Главная » Web-development » Какая страница на сайте действительно главная?

Какая страница на сайте действительно главная?

Создание сайта – тема, вызывающая множество дискуссий и поле для рождения мифов. Например, главная страница. Мнение о том, что она – самое ценное пространство Интернет-ресурса прочно укоренилось. Многим до сих пор кажется, что создавая сайт, корпеть стоит только над ней. Однако данное утверждение было на 100% правдивым лишь на заре зарождения всемирной паутины. Тогда не было ни соцсетей, ни поисковиков, пользователь вручную набирал адрес и начинал своё знакомство именно с главной. Прежде чем заказать сайт, тщательно продумывалось её текстовое и графическое наполнение. Потому что она должна была «зацепить» юзера и заставить его остаться, купить, заказать услугу.

Со временем всё поменялось. Статистика даёт однозначные данные – home page просматривают всё реже. Давайте подумаем, как мы переходим на интересующий нас сайт. Используем поисковую систему или социальные сети, точнее, видим ссылку на сайт, и переходим на него. И попадаем мы вовсе не на главную, а именно в тот раздел, который интересует (детская обувь, доставка товаров в наш город, примеры летнего маникюра и т.д.). Такой подход существенно упростил жизнь рядовому пользователю, однако отнял у home page почти весь трафик в пользу внутренних, тех, которые релевантнее запросам аудитории.

О том, что домашняя страничка не настолько важна, как прежде, свидетельствуют и исследовательские работы. К примеру, Джерри Макговерн пришёл к выводу, что 15 лет назад около 40% просмотров web сайта крупной исследовательской компании приходилось на главную. К 2009-му этот показатель упал до 19%, и всего через год составил каких-то 10%.

Категоричность никогда не бывает во благо, и в ситуации с разработкой тоже. Создание сайтов в Киеве по-прежнему учитывает важность главной, однако не отводит ей первоочередную роль. К примеру, компании, предоставляющие услуги по созданию веб сайтов, принимают в расчёт, что некоторые посетители набирают адрес вручную, имея перед глазами визитку, или же осуществляют переход с официальной странички в Инстаграм, Телеграмм, других соцсетей и мессенджеров. И всё же количество таких переходов не столь велико, потому оптимизация других категорий, страниц с отзывами и рекомендациями, статьями по теме имеет больше смысла, нежели оптимизация заглавной. Профессиональное создание сайтов всегда опирается на это правило. Лучше сфокусироваться на дизайне внутренних страниц, чем расходовать все ресурсы на домашнюю и прочие страницы верхнего уровня.

Следует понимать, что работы исследователей затрагивают, как правило, полноценные сайты компаний, ключевая характеристика которых – большое число внутренних разделов. Если нужно заказать сайт-визитку или одностраничник, тогда главная будет иметь то значение, которое ей приписывают.

Если рассматривать создание сайтов глобально, то обязательно нужно учитывать запросы целевой аудитории. Например, большинству абитуриентов не очень интересно, какие события проходят в кампусе, виртуальный тур по университету или обращение ректора. Им важны куда более насущные вопросы – где находится кампус университета, информация о паркинге, карта кампуса и университета с указанием всех ключевых точек (библиотека, зал периодики, деканат и т.д.).

Прежде, чем заказать сайт в Киеве, не лишнее продумать – какие запросы целевой аудитории вы должны или хотите удовлетворить. Только опираясь на полученные данные возможно создать сайт полезный, популярный и удовлетворяющий насущные потребности.

Подводя итоги.

      1. Создание сайтов в Киеве учитывает интересы пользователя, которому важно найти ценную и нужную информацию.
      2. Львиная доля внимания отводится оптимизации внутренних страниц, чтобы добиться лучших поведенческих показателей.
      3. Если нужен сайт узкоспециализированный или лендинг, только тогда стоит фокусироваться на главной.
      4. Залог хорошего поведенческого показателя – работа над всем веб сайтом.