Зачем нужен технический анализ сайта?
Общий технический анализ сайта обычно проводят при сео-аудите, в самом начале работы. Технический анализ рассматривает:
- ● определение общих параметров,
- ● работу с txt,
- ● индексацию страниц,
- ● 301 редирект,
- ● склейку зеркал и др.
Как проводится технический анализ сайта
Данные, необходимые для сео-аудита, вполне можно почерпнуть с бесплатного ресурса и не заказывать дополнительно у специалистов. Существуют различные сервисы, которые помогают проанализировать сайт по сео параметрам.
Надежным вариантом является ресурс pr-cy.ru.
Чтобы получить общие данные по сайту, достаточно ввести его название в строку и нажать кнопку «анализировать».
Под строкой ввода сразу появляется шкала с процентами, которая показывает степень оптимизации сайта, насколько он готов. Шкала не абсолютная, основывается на оценке именно данного сервиса.
Оценку сервис выставляет на основе следующих данных:
- ● основные параметры поисковых систем: ТИЦ, PageRank, количество проиндексированных страниц (в Яндексе и Google),
- ● анализ ссылочной массы: сколько на сайт ссылается страниц и доменов, уровень траста, наличие ссылок на социальные сети,
- ● серверная информация: возраст и окончание домена, наличие редиректа, используемый язык программирования, наличие и исправная работа файла robots.txt и карты сайта,
- ● посещаемость сайта,
- ● скорость загрузки,
- ● дополнительные параметры: наличие фавикона и обработка 404-ой ошибки.
Ресурс показывает также, насколько ваш сайт адаптирован под мобильные устройства: как страница размещается на области экрана, достаточен ли размер шрифта и элементов; проверяет наличие тега “viewport”, плагинов и всплывающих окон. Сервис даже предлагает посмотреть скриншот сайта на смартфоне.
Помимо оценки основных параметров, сервис показывает видимость сайта по отдельным ключевым словам. Система указывает примеры запросов, стоимость и позиции в некоторых поисковиках.
Постраничный анализ сайта
Помимо анализа общих технических параметров, необходимо проводить сео-анализ каждой страницы и выдавать постраничные рекомендации.
Постраничный анализ обычно представляет отдельный модуль сео-аудита. Начинается он с составления списка поисковых запросов.
Для ускорения поиска запросов и анализа страниц можно воспользоваться бесплатными функциями ссылочных агрегаторов: Seopult или MegaIndex.
Почему удобно работать с сеопультом:
- Сразу после заведения проекта сеопульт составляет семантическое ядро. Сервис подбирает подходящие запросы, исходя из тематики сайта, и выделяет те, по которым сайт находится ближе к топу.
- Система подбирает релевантные страницы по данные запросы, подсказывая: какие запросы на какие страницы таргетировать. В данный список можно добавить и свои поисковые запросы (например, те, по которым вы давно продвигаетесь) и проверить соответствие нужных страниц данным запросам.
- Сервис оценивает текстовую готовность посадочных страниц под те поисковые запросы, которые выбраны.
Сеопульт делает простую, но полезную и технически затратную вещь. Система проверяет страницы на соответствие ключевому запросу: вхождение ключа на странице в виде текста, вхождение в заголовок тайтл.
По итогу, сеопульт сразу выдает рекомендации к каждой странице:
- ● текстовые — на каких страницах ключевых слов недостаточно для продвижения,
- ● рекомендации по тегам — какие теги на странице необходимо дополнить ключами.
С помощью сеопульт легко понять, готовы ли вы с точки зрения текстовой оптимизации, и готова ли конкретная страница по продвижению по ключевому запросу.
Дополнительно в сеопульте можно посмотреть примерный бюджет на закупку ссылочной массы, и примерные бюджеты конкурентов на данные запросы.
Применение постраничного аудита
Для большого семантического ядра выполнения базовых текстовых рекомендаций, которые предоставляет сеопульт, вполне достаточно с точки зрения текстовой оптимизации.
Даже этот, казалось бы, элементарный труд поставит сайт на несколько шагов впереди конкурентов.
В дальнейшем можно брать отдельные высокочастотные запросы и прорабатывать текстовую оптимизацию под них более детально. Выверять плотность вхождения ключевых слов, близость ключей к началу текста, оценивать другие факторы ранжирования.
Использование дополнительных бесплатных сервисов не требует вложений, зато значительно экономит время и дает необходимые знания для технического и постраничного анализа.
Данные инструменты пригодятся и сео-студиям для проведения первичного аудита клиента, особенно на начальном этапе развития.