Выбираем удаленного менеджера. На что обращаем внимание? Что важно?

  • ● Мотивация
  •  
    Вспоминаем о важности нематериальной мотивации. Как человек вас нашел? Какие ещё вакансии рассматривал, в каких компаниях? Давно ли он о вас знает? Покупал ли он раньше ваш продукт? Чем ему нравится ваш бренд? Почему он хочет работать именно у вас? И т.д.
     
    Задаём вопросы, анализируем ответы, следим за реакцией. Да, даже банально за тем, насколько блестят глаза у человека, когда он говорит о вашей компании.
     
    Этот человек должен любить ваш бренд, должен стремиться работать у вас, расти вместе с вами. Если, конечно, хотите, чтобы он стал вашим и надолго.
     

  • ● Компетенции
  •  
    Кем работал сотрудник ранее? Есть ли у него опыт продаж? Насколько грамотно он пишет? Продавал ли он удаленно? Работал ли с людьми?
     
    Если есть опыт удаленных продаж, смоделируйте ситуацию с клиентом. Посмотрите, как человек общается “на письме”, допускает ли ошибки, умеет ли вести диалог, задавать вопросы. Если опыта нет, посмотрите, насколько он готов обучаться. Обучающее пособие, скрипты продаж, информация о товаре – изучить, отработать придется многое.
     

  • ● Предшествующий опыт
  •  
    Посмотрите, как часто кандидат менял работу. По каким причинам это происходило? Что его не устраивало? Какую должность он занимал?
     
    Если уделить внимание этой теме, можно выяснить много всего интересного и понять, нужен ли вам вообще такой сотрудник. Например, вечно всем недовольный /конфликтный человек спокойно может выдать себя. Расскажет, как ушел от ваших же конкурентов, “сольет” всю информацию и т.д. Ну и зачем вам такой умник?