Выбираем удаленного менеджера. На что обращаем внимание? Что важно?
- ● Мотивация
- ● Компетенции
- ● Предшествующий опыт
Вспоминаем о важности нематериальной мотивации. Как человек вас нашел? Какие ещё вакансии рассматривал, в каких компаниях? Давно ли он о вас знает? Покупал ли он раньше ваш продукт? Чем ему нравится ваш бренд? Почему он хочет работать именно у вас? И т.д.
Задаём вопросы, анализируем ответы, следим за реакцией. Да, даже банально за тем, насколько блестят глаза у человека, когда он говорит о вашей компании.
Этот человек должен любить ваш бренд, должен стремиться работать у вас, расти вместе с вами. Если, конечно, хотите, чтобы он стал вашим и надолго.
Кем работал сотрудник ранее? Есть ли у него опыт продаж? Насколько грамотно он пишет? Продавал ли он удаленно? Работал ли с людьми?
Если есть опыт удаленных продаж, смоделируйте ситуацию с клиентом. Посмотрите, как человек общается “на письме”, допускает ли ошибки, умеет ли вести диалог, задавать вопросы. Если опыта нет, посмотрите, насколько он готов обучаться. Обучающее пособие, скрипты продаж, информация о товаре – изучить, отработать придется многое.
Посмотрите, как часто кандидат менял работу. По каким причинам это происходило? Что его не устраивало? Какую должность он занимал?
Если уделить внимание этой теме, можно выяснить много всего интересного и понять, нужен ли вам вообще такой сотрудник. Например, вечно всем недовольный /конфликтный человек спокойно может выдать себя. Расскажет, как ушел от ваших же конкурентов, “сольет” всю информацию и т.д. Ну и зачем вам такой умник?