Главная » Статьи » Внедряем SERM без бюджета. Часть 1.

Внедряем SERM без бюджета. Часть 1.

Ничто не происходит просто так, всему есть первопричина. Вы можете сколько угодно убираться в поисковике, выдавливая негатив, но если вы не искорените причину боли клиента, то вы будете делать это вечно. Бороться с негативов неблагодарная работа, лучше сеять позитив в бизнесе. Но если у вас есть проблема, лучше ее найти.

Когда нужен SERM

Как бороться с негативом в поисковой выдаче? Давайте рассмотрим пример почты России. Во-первых, существует два фундаментально важных и разных репутационных запроса. Вы можете открыть Яндекс и написать просто название бизнеса. Мы написали в нашем случае «Почта России» и увидели несколько их официальных сайтов, в том числе группу в социальных сетях. Все они находятся в топ выдаче. Это общий брендовый запрос. По общему брендовому запросу высоко ранжируется официальный сайт организации. По нему также легко искать паблики, каналы и группы.

По общему брендовому запросу обычно нет негатива. Но стоит к нему добавить слово «Отзывы» и картина мира становится с ног на голову. Общего корпоративного сайта в выдаче по этому запросу уже нет и начинаются проблемы. Спрос по этому запросу меньше, однако, если определенное количество людей ищет подобную информацию о бизнесе, то это важная аудитория. Они ближе по воронке продаж к покупке. Они готовы сделать дорогой заказ, но сомневаются. Если стоимость вашего товара дороже 300 долларов, то готовьтесь, что люди готовы проверить отзывы и почитать их.
По отзывным запросам почти каждого бизнеса можно найти негатив. Запрос формата: «название бренда отзывы», мы называем отзывными запросами.

Как измерять результаты SERM

Как измерить результаты и посчитать, настолько у нас все плохо или хорошо? Давайте попробуем считать сколько людей видят негатив и позитив про вас в течение месяца. Для этого открываем ТОП-10 Яндекса по запросу «Почта России отзывы». Приблизительно 3 тысячи раз в месяц люди вводят подобный запрос. Итак, на первом месте у нас сайт «Отзовик», который имеет, 1,8 звезд. Данная средняя оценка на сайте хуже некуда, считаем это за явный негатив. Второй сайт мы можем считать положительным, остальные нейтральными. Это наше решение, хотя и оно нетривиальное. Иногда заказчики считают 3 звезды хорошей и положительной оценкой. Конечно, лучше всего для оценивания своего бизнеса, сравнивать себя с конкурентами.

Итак, как оценить, что мы имеем на данный момент на примере отзывов о почте России? Вы можете это сделать с помощью картинок Яндекса, вбив запрос «таблица видимости сайта». Это старая условность из SEO. Было принято, что не все сайты видят все те люди, которые ввели поисковый запрос. Действительно колесом прокрутки пользуются не все, а нажимают на сайты, которые попадают в зону видимости. Поэтому есть определенная условная градация, которая определяет процентную соотношение видимости сайтов.

Первые три сайта с отзывами о «Почте России» видели 3 тысячи человек, а вот 8-10 сайт в выдаче имеет коэффициент видимости 0,3 и 0,2. Если мы примем за основу, что зло – это негативные отзывы, то сайт №1 и №3 дают нам минус 3 тысячи, а сайт №2 дают плюс 3 тысячи клиентов. Здесь можно посчитать общее количество показов. На выходе получаем для почты России минус 5400 тысяч показов. Это хороший и понятный показатель. Когда вы говорите на языке показов – это похоже на маркетинг.


(голосов: 1)
Загрузка...