Уровень вовлеченности (Engagement Rate)
Звучит этот показатель хоть и строго, но посчитать его совсем просто. Вам нужно взять количество всех реакций пользователей на ваш пост и разделить на количество пользователей, которые этот пост увидели.
ER = реакции/охват×100, где
ЕR — Engagement Rate (уровень вовлеченности);
реакции = лайки + комментарии + сохранения + поделиться;
охват = кол-во пользователей, которые увидели публикацию.
(222+54+25+251)/2946×100=18.73%
Нормы:
15-20%: для профилей до 5000 подписчиков;
10-15%: для профилей от 5000 до 10000 подписчиков;
5%-10%: для профилей от 10000 подписчиков;
3%-5%: свыше 50 000 подписчиков.
Примечание
Чем больше подписчиков, тем ниже уровень вовлеченности. Указанные нормы не догма, а просто среднестатистические данные (примерный ориентир).
ER прямо влияет на ваш охват в будущем и сигналит алгоритму Instagram о том насколько у вас интересный профиль.
Как повысить ER?
Создавайте релевантный контент. Это такой, которым хочется поделиться или утащить себе в закладки. Это такая публикация на которую и лайк не жалко поставить, и обсудить в комментариях совсем не лень.
Мы с вами в социальной сети. Заметьте, это не площадка для продажи (не Amazon, не ОЛХ, не Авито). Это место для коммуникации между людьми и здесь крайне важен пользовательский опыт: реакции, отклик, взаимодействие.
А продавать вам никто не запрещает, просто делайте это не постоянно, а в промежутках между теплым общением.