Главная » Статьи » Самое полезное от BRAIN WORKS » Стоп-слова: штампы и заумные

Стоп-слова: штампы и заумные

Первая группа — штампы.
 
Штампы — это все до боли знакомые нам словосочетания:
 

  • ● родился в рубашке;
  • ● непокладая рук;
  • ● работа под ключ;
  • ● по-высшему разряду и пр.

 
Чем они плохи в тексте? А вот чем. Читатель видел эти конструкции уже миллиард раз. Они затёрты, избиты и не привносят свежести, только раздувают объём текста.
 
От некоторых из них читателя уже воротит. Фраза «работа под ключ»меня вот дико раздражает. Штампованные фразы ещё часто используют для того, чтобы сделать текст звучащим более профессионально/красиво/по форме.
 
Вспомни, как многие произносят речь на празднике или каком-то мероприятии: «Хотелось бы от всей души поздравить дорогого именинника и пожелать ему бла-бла-бла». Конструкция из книги «100 оригинальных поздравлений».
 
Если на праздниках такое и прокатывает, то для эффективного текста не подойдет. Нужно заинтересовать читателя, а избитые фразы с этим плохо справляются.
 
Пример со штампами: Защита диплома не за горами и я работаю над ним до седьмого пота. День и ночь пишу непокладая рук. Но мой научник и пальцем пошевелить не хочет, хотя я лезу из кожи вон.
 
Бороться со штампами сложнее, чем с теми же вводными словами. Иногда даже непонятно, чем заменить устоявшееся словосочетание на письме.
 
Можно заменить чем-то информативным или хотя бы просто написать без них.
 
Пример без штампов: Через 6 дней защита диплома и я ускоренно над ним работаю. А мой научник не хочет мне помочь, хотя видит мои страдания.
 
Штампы выглядят неинтересно. Даже те из них, которые когда-то звучали сочно, затёрлись и потускнели из-за частоты применения.
 
Если фраза кажется тебе до боли знакомой, обрати на неё внимание. Это скорее всего штамп.
 
Но! Смотри на текст стратегически. Не вырубай штампы слепо. В целом они вредны, да. Но бывает, когда они ложатся в текст идеально. Смотри по ситуации.
 
Вторая группа — заумные слова.
 
Иногда автор хочет, чтобы текст звучал более профессионально или хочет блеснуть эрудированностью. Тогда начинается напихивание в текст сложных слов, с которыми большинство не знакомо.
 
Заумными словами можно назвать:
 

  • ● априори;
  • ● одиозно;
  • ● консолидация.

 
Словосочетания:
 

  • ● стагнация рынка;
  • ● арьергард войск и пр.

 
Для специализированной литературы это ок. Но в других случаях лучше писать текст понятный читателю.
 
Заумный пример: Волатильность валютной пары eur/usd снизилась. Цена колеблется на 5-10 пепсов и явного тренда пока нет. Трейдеры выжидают.
 
Если человек не знаком с валютной биржей, это прозвучит как «бла-бла-бла». Толку от такого текста не будет. А нам нужно, чтобы человек понял текст, воспринял его и тогда текст сделает своё дело.
 
Простой пример: Скачки цены валютной пары евро/доллар прекратились. Колебания сейчас от 5 до 10 пунктов. И пока непонятно, будет цена расти или упадёт. Поэтому торговцы на бирже выжидают.
 
Если что-то звучит сложно — упрости. Какие-то специальные термины — объясни. Старайся писать так, чтобы ваша аудитория понимала текст, иначе он будет бесполезен.


(1 оценок, из 5)
Загрузка...