Социальные факторы ранжирования и ошибка 404

Отдельным блоком факторов ранжирования стоят социальные (пользовательские, поведенческие) факторы. Они учитывают поведение людей в поисковой выдаче и при переходе на сайт.

Поведенческие факторы ранжирования

Рассмотрим основные из социальных факторов:
 

  • кликабельность (CTR) — чем больше пользователей выбирают сайт в выдаче, тем выше ранжируют его поисковые системы,
  • количество отказов (с английского «баунс рейт») — процент отказов индивидуален по каждой тематике и отдельным запросам.

 
Не существует какого-то общего приемлемого процента отказов. Поисковые системы оценивают, насколько отклоняется сайт от среднестатистического значения по данным запросам. Поднимают в выдаче те сайты, у которых уровень отказов меньше среднестатистического, и опускают те, у кого выше.
 

  • добавление в избранное браузера, лайки, ретвиты (закладки Chrome, Google +, репосты Вконтакте) — фактор учитывает проявление пользовательской активности по отношению к сайту: насколько пользователи готовы делиться ссылками на сайт и сохранять для себя страницы сайта, как полезный ресурс,
  • – наличие сотрудников в Linkedin с указанием ссылки на сайт,
  • typein — прямой набор адреса в строке браузера.

 
Typein-трафик представляет прямой трафик на сайт по адресу.
 
Переходы по прямому набору особенно важно учитывать при рекламе вне сети (билбордами, на телевидении), где указывается доменное имя сайта.
 
Typein также является для поисковых систем фактором ранжирования: если на сайт по прямому трафику заходит много людей, то он поднимается выше.

Ошибка 404 как фактор ранжирования

Иногда аудитория приходит на сайт по адресам, на которых уже ничего нет. В таких случаях страницы выдают ошибку сервера — 404.
 
При этом пользователю показывается сообщение, что данная страница недоступна и предлагается перейти на главную страницу сайта. Если не оформлять страницу специально, это будет стандартный английский текст (Error 404).

Работа с ошибкой 404

В чем заключается обработка ошибки 404 и почему необходимо ей заниматься?
 
Во-первых, сам факт того, что люди натыкаются на 404 ошибки внутри сайта — негативно влияет на поведение пользователей (и, как следствие — на ранжирование сайта). Для того, чтобы находить такие ошибки и минимизировать их наличие, удобно использовать специальные программы, вроде Xenu.
 
Однако бывают случаи, когда сами пользователи пишут адреса с ошибками. В такой момент неплохо было бы им помочь — успокоить их и предложить им обратиться к верхнему разделу или карте сайта. Так пользователям будет проще продолжить поиск нужной страницы, и они не покинут сайт сразу.
 
Здесь важно обратить внимание на формулировку сообщения об ошибке 404.
 
Стандартный английский текст и спецсимволы зачастую пугают обычных пользователей.
 
Интересные варианты текста ошибки, оформленные в дизайне сайта, расслабляют посетителя сайта и отвлекают его от наличия битых ссылок. Это необязательно должно быть что-то креативное, достаточно хотя бы понятного объяснения на языке пользователя.
 
Грамотная работа с ошибкой 404 поможет снизить процент отказов и увеличить глубину просмотра сайта.