Составляем портрет целевых персон
Персона – это совокупность особенностей, потребностей, мотивов и других характеристик пользователя и одновременно потенциального клиента компании.
Чтобы хотя бы приблизительно понимать, кто приходит на сайт, нужно изучить статистику.
Переходим к изучению основных целевых персон. Наши задачи здесь:
- ● понять, кто именно будет приходить на сайт;
- ● разобраться что у этого человека болит, какие у него есть проблемы;
- ● предложить решения проблем пользователей – конкретные функции;
- ● свести все функции в единую таблицу.
Информацию для составления персон необходимо брать из:
- ● системы статистики;
- ● отзывы пользователей в сети: социальных сетях, форумах и т.д.
- ● данные маркетинговых исследований, проводящихся заказчиком;
- ● здравый смысл и жизненный опыт.
Персонаж состоит из фотографии, социально-демографических характеристик, личностных качеств и характера, проблем пользователя и их решения.
Теперь продумываем, чем мы можем закрыть проблемы персонажа.
В заключение мы собираем все функции. которые может предложить сайт в одну сводную таблицу. Разбиваем таблицу функций на разделы будущего проекта. Например, каталог, корзина, отзывы, статьи и т.д. И в каждый раздел переносим решения для пользователей из таблицы. Можно использовать цветную разметку, чтобы было понятно, что к чему относиться.
Важно помнить при составлении персонажа:
- ● моделируйте не более 2-3 персон в рамках одного проекта;
- ● выделите приоритетную персону;
- ● в ваших персонажей должно хотеться верить.