Главная » Статьи » База знаний » Система мотивации и оплаты труда удаленных сотрудников

Система мотивации и оплаты труда удаленных сотрудников

Содержать офис и работников в нём, на начальных этапах своего бизнеса может быть проблематично. Поэтому часто руководители фирм принимают решение нанять рабочих на удаленную работу.
 
Часто такой способ работы применяют програмисты. Но важно контролировать сотрудника, что бы избежать неловких ситуаций.
 
1. Полная предоплата снижает мотивацию сотрудника сделать задачу в срок.
 
2. Этапы оплат:
 

  • ● составление структуры и прототипа;
  • ● создание сайта;
  • ● бонус за выполнение согласованных сроков;
  • ● плата за тестовое ведение сайта.

 
Такой вид оплаты позволяет минимизировать риски и повысить мотивацию исполнителя, а значит, и вероятность качественного выполнения в срок.
 
3. С каждым фрилансером необходимо подписывать NDA — договор о неразглашении коммерческой тайны.
 
4. Введите постоянно таблицу учета фрилансеров и оплат.
 
Она поможет оценить рентабельность, а также оценить адекватность выставленной стоимости от того или иного исполнителя в зависимости от срока реализации проекта.
 
Контроль удаленных сотрудников:
 
1. Контроль удаленных сотрудников гораздо сложнее, чем офисных.
 
2. Четкое ТЗ — залог успеха:
 

  • ● включайте промежуточный этап — согласование референсов, когда, к примеру, дизайнер предоставляет несколько работ заказчику, чтобы тот выбрал понравившиеся;
  • ● берите подпись у заказчика в доказательство, что определенные работы взяты как референсы;
  • ● разбивайте работу на подробные этапы. Ответственность за ошибки дизайнера перед заказчиком будете нести вы.

 
3. Система отчетности.
 
4. Введите в работу дедлайн и редлайн для исполнителя.
 
Условно: говорите исполнителю, что срок сдачи работ — 20 марта. Для вас это должен быть не дедлайн (срок, на который вы действительно договорились с заказчиком), а редлайн (когда у вас на самом деле еще есть дополнительное время для сдачи проекта заказчику).
В таком случае вы сможете либо срочно сменить исполнителя, либо дожать у него за это время работу.
 
5. Разбейте работу на этапы.
 
Сдача работы исполнителем не сразу за месяц, а по кусочкам вместе со всеми исходными файлами, чтобы в случае чего быстро перекинуться на другого исполнителя.
 
6. Смените подрядчика, если он несколько раз срывает сроки.
 
7. Если незадолго до окончания оговоренных сроков исполнитель переносит их на несколько дней, срочно затребуйте от него всю выполненную на данный момент работу в виде любых файлов. Часто происходит так, что к этому моменту он не сделал ничего, а это уже серьезный повод искать нового исполнителя.
 
8. Оговорите с исполнителем, что в течение нескольких дней после приемки работ, у вас будет возможность сделать мелкие доработки в рамках заложенного бюджета.
Заказчик часто захочет внести мелкие правки в проект и не захочет за них доплачивать, а исполнитель считает проект выполненным после сдачи и будет требовать доплату за доработки, поэтому такой пункт обезопасит вас от потери маржи.
 
9. Разделите приемку работ на 2 этапа:
 

  • ● тестирование функционала и проверка качества;
  • ● период мелких правок.

 
Оговаривайте с подрядчиком сроки, за которые имеете право находить мелкие ошибки (которые подрядчик обязуется исправить без дополнительной платы).
Еще лучше, если вы сможете небольшую часть оплаты на этот период заморозить.
 
Система отчетности удаленных сотрудников:
 
1. Донесите важность системы отчетности до подрядчика.
 
2. Если подрядчик использует другую систему отчетности — не навязывайте ему свою.
 
3. Отчетность сложно вести тому, кто не соблюдает своей договоренности.
 
4. В идеале взять письменное согласие подрядчика на эту отчетность. Можете указать это дополнительным пунктом в договоре.
 
5. Сразу оговорите периодичность отчетности:
 

  • ● регулярность;
  • ● время суток.

 

6. Хранение отчетности:
 

  • ● в одном формате;
  • ● в одном месте (лучше в облаке).

 
7. Со стандартным именем (например, дата и название проекта)
 
Этим вы снижаете вероятность затягивания сроков проекта.


(голосов: 2)
Загрузка...