С чего начать создание IT-компании?

С чего начать

 
Создание IT компании с нуля – процесс индивидуальный для каждого учредителя. Здесь играют роль не только потенциал проекта на рынке, но и личный резерв основателя (опыт в бизнесе, продажах, разработке, управлении проектами и пр.), и, конечно, стартовые ресурсы (сумма инвестированных средств, оборудование, число сотрудников).
 
Кстати, именно с закупки техники, найма сотрудников и аренды офиса часто начинают создание компании. Учитывая, что в IT-сфере специалисты недешевые, получается, что затраты на первом этапе огромные, хотя бизнес еще даже не запущен. Поэтому BRAIN WORKS рекомендует начинать непосредственно с продаж!
 

Составьте бизнес-план

 
Проработайте цели и сфокусируйтесь на них. Подробный бизнес-план поможет быстро и эффективно действовать в любой ситуации. Вам нужно четко понимать структуру и особенности каждой сферы будущего бизнеса, включая недостатки и возможные «провисы». Также предусмотрите порядок действий на случай непредвиденных обстоятельств.
 

Красиво «упакуйте» новый проект

 
К упаковочному комплекту IT бизнеса мы относим:
• название и логотип компании;
• корпоративный сайт;
• страницы в социальных сетях (Facebook, Linkedin);
• страницы в профильных справочниках;
• аккаунты на биржах как Upwork;
• файл с презентацией компании;
• файл с технологиями компании.
 
Лайфхак. Так как у компании еще нет собственных кейсов, при первых продажах это можно компенсировать досье учредителей. Например, если они участвовали в разработке других проектов, то их описание можно использовать без разглашения полной информации предыдущего.
 

Организуйте постоянный поток средств

 
«Прожиточный минимум» вашего бизнеса должен закрывать базовые потребности компании. Его можно организовывать различными способами:
 
• апселл предыдущих клиентов;
• долгосрочное ведение проектов;
• сотрудничество с большими компаниями по субподряду (когда у крупной компании есть проект, но он для нее слишком мал, для вас это будет золотая жила).

 
Такие действия помогут снизить риск непредсказуемых расходов и увеличения задолженностей, позволят спокойно арендовать офис и набирать сотрудников.
 

Нанимайте людей грамотно

 
Во-первых, на этапе создания компании сотрудничайте с разработчиками на условиях парт-тайма или с попроектной оплатой, а не нанимать в постоянный штат на фулл-тайм. Если у вас есть друзья разработчики, вы можете воспользоваться их помощью на взаимовыгодных условиях (если нет, то задумайтесь завести такие знакомства в дальнейшем).
 
Во-вторых, нанимайте хороших продавцов. Вам нужно как можно быстрее начать получать прибыль. Если уже есть 5-7 разработчиков на аутсорс и вы организовали их работу, то нужно молниеносно наращивать продажи. Сбалансированным решением будет нанять одного профессионального сейла и взять ему в стажеры несколько новичков (2-5 человек), которые согласны работать за % от продаж. Так за пару месяцев стажеры научатся активно продавать, и вы сможете освободить профессионального сейла (если он не оправдывает затраты на себя) и оставаться с собственными, обученными под вашу компанию сотрудниками. Если финансы пока сильно ограничены, можно начать продавать самим (вы же знаете свой продукт, как никто другой), но параллельно мониторить рынок труда и подыскивать профессионалов.
 

Экономьте на офисе

 
Рассмотрите вариант удаленной работы сотрудников. Если такой формат по каким-то причинам вам не подходит, на первое время можно взять в аренду простой и недорогой офис, чтобы снизить затраты. Презентабельное помещение ближе к центру города лучше арендовать уже после успешного запуска и старта продаж.
 

Подстелите финансовую соломку

 
Сейчас особенно важно, чтобы доходы новой компании как можно раньше начали перекрывать расходы. Как только появится возможность, направляйте часть средств в фонд сбережений. Таким образом, вы застрахуете себя от форс-мажоров. Такой фонд должен дать возможность компании автономно продержаться на плаву от 6 до 18 месяцев.