Рекламная кампания не дает результатов?
Что делать, если что-то пошло не так: затягивают сроки, мало трафика или нет конверсий.
При затягивание сроков наиболее частые причины — модераторы не пускают рекламу из-за неправильных объявлений или просят документы компании, долго не отвечают на модерации, семантика очень большая и неявная (явной семантики почти нет, нужно время для парсинга и чистки), проблемы в настройке аналитики и проблема с сайтом. Бывают проблемы затягивания сроков по объему трафика. Адекватные причины — стоимость клика, рекламный бюджет и низкий спрос.
Когда мало трафика задайте вопрос специалисту, и узнайте, адекватные ли причины (их может быть только 3):
1. Стоимость клика (ставка на фразу) — трафик-менеджер (ТМ) не может повышать без разрешения собственника.
2. Маленький рекламный бюджет — аналогично.
3. Низкий спрос (узкая ниша, а собственник хотел максимально целевые) — принимайте решение о расширении рекламной кампании (РК), дополняют околоцелевой трафик после согласования.
При адекватных причинах нужно просто обсудить пути устранения проблемы и все сразу пойдет быстро. Нужно понимать, что стоимость клика выставляется вручную и собственнику нужно утверждать эти решения.
Алгоритм решения проблемы:
- ● вам нужно выделить время для общения с ТМ и провести с ним встречу;
- ● узнать, какие он видит решения;
- ● посчитать, являются ли решения ТМ выгодными (достигаются ли при этом цели);
- ● принимайте решение, основанное на цифрах.
Когда ТМ говорит, что у вас маленький рекламный бюджет, часто для масштабирования компании действительно все, что нужно сделать — это поднять бюджет.
Алгоритм решения проблемы:
- ● вам нужно выделить время для общения с ТМ и провести с ним встречу;
- ● узнать, какие он видит решения;
- ● рассчитать, насколько может увеличиться трафик при увеличение бюджета;
- ● увеличиваете бюджет, основываясь на цифрах;
- ● при увеличении объемов трафика может упасть конверсия. Сравните через 2-4 недели, остается ли реклама прибыльной.
При низком спросе (узкая ниша), то стоит предпринять следующие шаги:
- ● вам нужно выделить время для общения с ТМ;
- ● узнать, какие он видит решения, а также направления для добавления околоцелевой семантики;
- ● просмотреть все 100% новых слов и понять, может ли ваш персонаж запрашивать их, когда ищет информацию о продукте (либо посоветуйтесь с МПП, если уже не продаете сами);
- ● обязательно вынести расширение в отдельную рекламную кампанию для удобства отслеживания результатов и показателей;
- ● ограничиться тестовым бюджетом для проверки направления.
Причины по которым нет конверсий (реклама слишком дорогая):
1. Нецелевые переходы и неправильная семантика.
2. Слишком дорогие переходы по ключевым запросам.
3. Низкая конверсия сайта.
В этом случае нужно перебрать все 3 варианта.
При нецелевых переходах и неправильной семантики Вы просите ТМ сделать следующее:
- ● выгрузить семантическое ядро;
- ● сбросить список слов, по которым были переходы;
- ● выписать запросы, по которым были конверсии (в заявку);
- ● запросить общий отчет по конверсиям с уточнениями по кампаниям. Далее мы видим, какие кампании приносят конверсию, а какие нет;
- ● не конвертит — отключаем, конвертит — усиливаем.
Если переходы по ключевым запросам слишком дорогие следует сделать:
- ● смотрим стоимость 100% переходов;
- ● смотрим стоимость переходов, по которым были конверсии;
- ● видим, сколько стоят запросы. Снижаем ставки по запросам, по которым конверсий не было;
- ● считаем, сколько прибавится конверсий, если увеличить бюджет по конверсионным запросам, и достигаются ли при этом цели.
При низкой конверсии сайта нужно:
- ● смотреть конверсию сайта по ключам;
- ● если ключ целевой, но конверсия по нему низкая — то нужно, изменять сайт;
- ● адаптировать сайт под ключи с низкой конверсией (мультилендинг);
- ● направлять трафик по ключам с низкой конверсией на адаптированный сайт.