Реанимация и реактивация клиента
Реанимация клиента – что-то по типу «ты не закончил», «ты покупал месяц назад, не хочешь ли купить еще?», «мы соскучились», «мы вас чем-то обидели?», «наш директор по продажам выпил весь коньяк». Напоминание о себе.
Сделайте предложение (мгновенный бонус + выгода в будущем). Проблема – люди вас не помнят, следовательно помечают как спам.
Формула эффективной рассылки:

Дайте стимул:
- ● эти материалы доступны только из рассылки;
- ● мы проводим бета-тест только для 100 клиентов;
- ● обзоры и премиум акции будут только в этих письмах.
Возражения:
- ● если не интересно, то нажмите сюда, и я больше не буду вам писать;
- ● присылать письма буду 1 раз в неделю;
- ● в любой момент вы можете нажать на ссылку отписки и больше не получать эти письма.
Препятствие: кратко, одно предложение, несколько писем вместо длинного письма.
Релевантность:
- ● В августе 2018 вы подписывались на мою рассылку «13 способов поправиться».
- ● Мы с вами обменивались визитками на IFORUM. Вы интересовались…
- ● Больше года назад вы покупали в нашем магазине iPhone.
- ● Подстановки данных клиента (имя, город, товар, место знакомства)
- ● Вопросы.
- ● Жаргон.
Заголовок письма нужен чтобы создать интригу, после какой невозможно не открыть, попадать в потребность получателя, создать привычку читать ваши письма.
Текст письма: продолжить заголовок, удержать внимание и заинтриговать, эмоциональное вовлечение и не надо «мямлить».
Заголовок, прехедер, начало текста должны бить в одну точку.
Как преподнести акцию? Просто скажите, что у вас акция, а вообще слово «Акция» можно не произносить, укажите основное в теме и в первых строках письма, используйте прехедер для «потому что».
Форматы контент-рассылки:
- ● Дайджест: сборка вышедших статей.
- ● Специально написанная статья (+дайджест).
- ● Отдельные выпуски / сборки по теме или сезону.
- ● Сторителлинг + продажи.
Отправка и доставляемость
Чаще всего покупная база содержит массу ловушек и ролевых адресов, после отправки на которые ваш домен будет помещен в черный список, а рассылки будут попадать в папку «спам», не принося ожидаемого дохода.
Реанимация – попытка использовать для рассылки старые адреса, которые могли потерять интерес к вашим рассылкам. Чем это плохо: жалобы, адрес-ловушки и несуществующие адреса.
Если одна и та же рассылка отправляется с нескольких доменов, почтовые службы могут посчитать это попыткой обойти спам- фильтры.
Чек-лист для хорошей рассылки:
- ● прозрачная подписка и отписка;
- ● Double opt-in;
- ● правильные заголовки и аутентификация;
- ● пишите тем, кто читает;
- ● оптимальная частота;
- ● прямые ссылки;
- ● A/B тесты;
- ● репутационные сервисы.
Используйте прозрачную подписку и отписку. Пользователь должен знать, какие письма он будет получать. Обязательно использовать чекбокс согласия на рассылку для соответствия 152 ФЗ. Не прятать ссылку отписки в письме, что избежать жалоб. Письмо должно приходить с того же домена, на котором подписывался человек. Незнакомый домен = спам.
E-mail аутентификация поможет получателям доверять вам.
DKIM – для того, чтобы почтовая служба была уверена, что письмо отправили именно вы.
DMARC – чтобы никто другой не смог отправить письмо от вашего имени.