Путь клиента

Путь клиента есть в каждом бизнесе, но большинство предпринимателей просто не задумываются об этом.
 
Перемещение клиента по воронке конверсии от осознания потребности до совершения целевого действия может представлять собой трудный и извилистый путь.
 
Для того, чтобы побудить клиента совершить необходимое вам действие важно детально разобраться с каждым этапом этого пути.
 
Давайте разберём, как проанализировать путь клиента в вашем бизнесе. Первое, что нужно сделать это разбить путь ваших клиентов на отправные точки.
 

  • ✔ Формирование потребности
  •  
    На этом этапе клиент ещё не знает о том, что у него есть потребность в товаре или услуге.
     
    Рассмотрим пример: в детском саду воспитатели привыкли организовывать праздники для детей сами. Они считают, что у них это получается довольно неплохо. Но это только потому, что они не знают, какие праздники можно организовать ещё.
     
    Здесь можно познакомить их с разными видами праздников и привлечь внимание к проблемам, связанным с самоорганизацией.
     

  • ✔ Поиск решения
  •  
    На этом этапе у клиента появилась потребность,н о он не знает о путях её решения. Продолжаем рассматривать пример с воспитателями.
     
    Они уже знают, что их самоорганизация праздников это прошлый век, но они не знают,какие праздники можно заказать и в чем их разница. Давайте расскажем им это.
     

  • ✔ Анализ предложений
  •  
    На этом этапе клиенты уже знают о решениях, но не о конкретных предложениях.
     
    Мы познакомили наших воспитателей с разными видами праздников и рассказали почему лучше заказать наши праздники (костюмированные шоу с профессиональными актёрами), чем пригласить знакомого тамаду-ведущего свадьбы.
     

  • ✔ Выбор места покупки
  •  
    На этом этапе клиент знает о всех конкретных предложениях и выбирает.
     
    Здесь очень важно сделать лучшее предложение нашим воспитателям, чтобы у них не осталось никаких сомнений, что заказ нужно сделать именно у нас.
     

  • ✔ Купили и пользуются
  •  
    На этом этапе воспитатели уже заказали у нас праздник, но за день до мероприятия очень волнуются, все ли пройдёт гладко.
     
    Чтобы снять все переживания,за день до мероприятия мы созваниваемся и ещё раз обговариваем точное время и план завтрашних действий.
     

  • ✔ Допродажи
  •  
    Здесь клиенты не думают о том, что им может что-то ещё понадобиться.
     
    Прошло уже пол года и на носу новые праздники. Почему бы не напомнить о себе и не предложить снова организовать мероприятие, предложив скидку за повторное обращение.

 
Подведём итоги.
 
Для построения пути клиента необходимо понимать свою ЦА и на каком этапе пути находится клиент в данный момент. Важно понимать, какие вопросы у него могут возникнуть на каждом этапе и предоставить ответы, которые позволят передвигать его с этапа на этап.


(голосов: 1)
Загрузка...