Путь клиента
Путь клиента есть в каждом бизнесе, но большинство предпринимателей просто не задумываются об этом.
Перемещение клиента по воронке конверсии от осознания потребности до совершения целевого действия может представлять собой трудный и извилистый путь.
Для того, чтобы побудить клиента совершить необходимое вам действие важно детально разобраться с каждым этапом этого пути.
Давайте разберём, как проанализировать путь клиента в вашем бизнесе. Первое, что нужно сделать это разбить путь ваших клиентов на отправные точки.
- ✔ Формирование потребности
- ✔ Поиск решения
- ✔ Анализ предложений
- ✔ Выбор места покупки
- ✔ Купили и пользуются
- ✔ Допродажи
На этом этапе клиент ещё не знает о том, что у него есть потребность в товаре или услуге.
Рассмотрим пример: в детском саду воспитатели привыкли организовывать праздники для детей сами. Они считают, что у них это получается довольно неплохо. Но это только потому, что они не знают, какие праздники можно организовать ещё.
Здесь можно познакомить их с разными видами праздников и привлечь внимание к проблемам, связанным с самоорганизацией.
На этом этапе у клиента появилась потребность,н о он не знает о путях её решения. Продолжаем рассматривать пример с воспитателями.
Они уже знают, что их самоорганизация праздников это прошлый век, но они не знают,какие праздники можно заказать и в чем их разница. Давайте расскажем им это.
На этом этапе клиенты уже знают о решениях, но не о конкретных предложениях.
Мы познакомили наших воспитателей с разными видами праздников и рассказали почему лучше заказать наши праздники (костюмированные шоу с профессиональными актёрами), чем пригласить знакомого тамаду-ведущего свадьбы.
На этом этапе клиент знает о всех конкретных предложениях и выбирает.
Здесь очень важно сделать лучшее предложение нашим воспитателям, чтобы у них не осталось никаких сомнений, что заказ нужно сделать именно у нас.
На этом этапе воспитатели уже заказали у нас праздник, но за день до мероприятия очень волнуются, все ли пройдёт гладко.
Чтобы снять все переживания,за день до мероприятия мы созваниваемся и ещё раз обговариваем точное время и план завтрашних действий.
Здесь клиенты не думают о том, что им может что-то ещё понадобиться.
Прошло уже пол года и на носу новые праздники. Почему бы не напомнить о себе и не предложить снова организовать мероприятие, предложив скидку за повторное обращение.
Подведём итоги.
Для построения пути клиента необходимо понимать свою ЦА и на каком этапе пути находится клиент в данный момент. Важно понимать, какие вопросы у него могут возникнуть на каждом этапе и предоставить ответы, которые позволят передвигать его с этапа на этап.