Главная » Статьи » База знаний » Психотипы целевой аудитории

Психотипы целевой аудитории

Анализ целевой аудитории (ЦА) разделяется на несколько последовательных этапов: сегментация, анализ сегментов, составление аватаров и анализ психотипов. В этой статье будет рассмотрен четвертый и заключительный этап — анализ психотипов целевой аудитории.

Что такое психотипы и зачем их анализировать

Психотипом называется совокупность желаний, интересов и особенностей поведения. В маркетинге знание психотипов помогает понять, какие типы взаимодействия применять к выделенным на предыдущем этапе анализа аватарам.
 
В качестве примера возьмем рекламный конкурс в социальных сетях. Желая привлечь подписчиков из Facebook в свою «маркетинговую воронку»,вы, как, предприниматель запускаете конкурс, по условиям которого пользователи должны разместить на своей странице запись #ЯИдуНаОнлайнМарофонПоПохудению. Приз победителю — бесплатное участие в марофоне. С вашей — вариант беспроигрышный. Однако отклик спустя пару дней составляет всего около 7%. Причина провала — незнание психотипов вашей ЦА.

Как проявляется влияние психотипов

Психотипы аватаров проявляются в любом аспекте их поведения. Один из способов их определения — стиль общения в социальных сетях. Покажем проявление психотипов в интернете на примере социальных сетей.
 
Предположим, вы потратили несколько дней на создание сложного поста для сообщества в какой-нибудь соц сети. Однако все ваши старания оказались напрасными: члены сообщества забросали пост негативными комментариями. Напротив, глупый мем, изготовление которого требует нескольких минут, набирает множество «лайков». Причина проста: создатель мема обратил внимание на проявление психотипов членов сообщества, которые комментировали ваш пост.
 
В бизнесе, реакция на проявление психотипов ЦА ведет к росту популярности. Незнание или непонимание психотипов напротив, приводит бизнес к упадку. На основании психотипов можно выбрать:

  • ● стиль общения;
  • ● рекламные площадки;
  • ● прочие механизмы взаимодействия.

 
Примером негативного влияния непонимания психотипов могут стать «мертвые» сообщества в социальных сетях.

Классификация психотипов

Профессор Ричард Алан Барт выделил 4 психотипа людей. Их названия: карьерист, исследователь, социальщик, киллер. Он сформулировал жизненные цели каждого из типов.
 
Карьерист
Делает все ради извлечения прибыли. В торговле готов скупить любой товар, если уверен, что покупка принесет ему прибыль. Для привлечения карьеристов в «маркетинговую воронку» лучше всего использовать систему поощрений, например бонусы, рейтинговые баллы, предоставление vip-статуса в личном кабинет и т. д.
 
Социальщик
Его мир построен на общении. Он читает, участвует в викторинах и лотереях, любит задавать вопросы на вебинарах и в соцсетях, может стать стихийным PR-щиком. Быстро идет на контакт с менеджерами и членами ЦА, но не ради прибыли, а ради внимания. Слабые места: лайки, конкурсы и все что приносит популярность.
 
Исследователь
Это бесплатный помощник в любом бизнесе.Он получает удовольствие от детального анализа системы и рад, если находит недочет, на который можно указать ее владельцу, чтобы система заработала лучше. Чаще всего «исследователи» проявляют себя, оставляя комментарии, развернутые отзывы и советы другим покупателям, после приобретения и эксплуатации товара.
 
Киллер
Главная цель — ощутить свое влияние на других людей. Киллеру нравится ощущение власти и превосходства, его действия нередко вызывают резко негативный отклик окружающих, приводят к нарушению установленного порядка. Вместе с тем шум, который киллер способен вызвать, например, необоснованно негативным отзывом о товаре, создает бесплатную рекламу, в разы ускоряющую продвижение веб-страницы в топ поисковика.

Заключение

Понимание психотипа аватара приводит к усилению продуктивности всего процесса, в том числе увеличивает эффективность отдела продаж, помогает в составлении писем и проч. Иными словами, при распознавании класса клиентов вы быстро перестраиваете свою стратегию поведения под нужный психотип. Тщательное проведение всех этапов анализа ЦА позволит создать автоворонку продаж с несколькими точками входа и минимальными рисками, для любого бизнеса.


(голосов: 2)
Загрузка...