Главная » Статьи » База знаний » Правильное делегирование, что это и как проводить?

Правильное делегирование, что это и как проводить?

Делегирование — передача сотруднику задачи или действия вместе с нужными для выполнения задачи полномочиями и ответственностью. Оно может проводится не только у высокопрофильных компаниях, но и в том случае, если ваши сотрудники работают удаленно.
 
Причины плохого делегирования, когда руководители:
 

  1. Не понимают, в чем заключается работа руководителя (хочу делать, а не руководить; я сделаю лучше, чем он; давно я этого не делал, попробую).
  2.  

  3. Боятся идти на конфликт с подчиненными (неуверенность в моральном плане давать распоряжения, нежелание столкнуться с сопротивлением, опасение испортить отношение подчиненных и стремление избежать публичных ошибок).
  4.  

  5. Не уверены в подчиненных (возможно подчиненные перегружены, неуверенность в их квалификации и мотивации, сомнения в том, что они понимают ситуацию).
  6.  

  7. Нет достаточных компетенций (организованности, умения делегировать полномочия, понимания рабочих задач, умение делится успехом и контролировать выполнения работ).

 
Уровни делегирования
 
1. Делегирование на уровне идеи.
 
Кому делегируем: человеку с примерно таким же, как у меня, уровнем ответственности, компетенций, мотивации. Этот человек ведет дела так же, как и я. Я ему доверяю.
 
2. Делегирование на уровне тезисов.
 
Кому делегируем: такому человеку, как и предыдущем пункте. Уверенности, что он все поймет правильно, чуть меньше.
 
3. Делегирование на уровне задач.
 
Кому делегируем: человеку с высоким уровнем квалификации, представление которого о выполнении задачи соответствует моему.
 
4. Делегирование на уровне “упал — отжался”.
 
Кому делегируем: всем остальным, особенно если дело незнакомое, рисковое, ответственное.
 
Если вы слишком детально распишете задачи для человека, который способен выполнять задачи на более ответственном уровне делегирования и доверия, человек может обидится.

Парадигмы Фридмана
  1. Предусмотрите в графике время на то, чтобы поставить задачу.
  2.  

  3. Определите параметры задачи в зависимости от уровня исполнителя.
  4.  

  5. Распределите параметры по приоритетам.
  6.  

  7. Определяем методы и ресурсы. Проговариваем цели по SMART.
  8.  

  9. Учитывайте разницу между трудоемкостью (необходимым количеством времени на выполнение задачи) и реальными сроками выполнения проекта.
  10.  

  11. Выбираем исполнителя. Учитывайте нагрузку, рабочий график и уровень знаний и навыков подчиненных.
  12.  

  13. Формулируем задачу в зависимости от уровня подчиненных (уровень цели/тезисов/т.д.). Если подчиненные жалуются на плохую постановку задач, это повод прислушаться и изменить детализацию задачи.
  14.  

  15. Контрольные точки. Проверяем исполнение.
  16.  

  17. Давать обратную связь/наказывать/поощрять по итогам контроля. Либо изменить параметр задания.

(2 оценок, из 5)
Загрузка...