Позиционирование агентства или веб-студии
Ошибки позиционирования агентства или веб-студии:
1. Digital-агентство полного цикла. Плохое позиционирование – “Мы делаем все для всех”.
2. “Делаем качественно”, “Делаем в срок” и “Делаем дешевле, чем лидеры рынка”. Виды позиционирования, которые также может придумать абсолютно любой.
3. Слишком узкое позиционирование. Делать только для своего города, бытовой техники и т. д. Сможет ли выбранная ниша обеспечить необходимое количество заказов? Как правило – нет. Такое позиционирование актуально только для лидерства в крупных нишевых секторах: медицина, банковская, финансовая сфера и т.д.
Как выбрать позиционирование:
1. Договоритесь с собой, как с руководителем/собственником бизнеса. Если для вас позиционирование – лишь маркетинг, и хочется другого формата работы, то у вас просто не хватит энергии на развитие агентства.
- ● Выпишите 5 отличительных черт, которые хотите видеть в своем агентстве. Могут ли эти черты привлечь клиентов?
- ● Если из них привлечь клиентов могут только 3 – вычеркните остальные 2 и придумайте другие.
2. Из 5 пунктов, которые и нравятся вам, и необходимы рынку, придумайте 1 – свое уникальное торговое предложение. Вы не можете менять позиционирование раз в пол года или в год. При составлении УТП позаботьтесь о том, чтобы это же “УТП” нельзя было применить к вашим конкурентам.
3. Позиционирование определяет орг. структуру и процессы вашей студии.
Не медлите с выбором позиционирования. Выбирайте и переходите к следующим этапам. Работайте над увеличением оборота, а если что-то пойдет не так – сможете запустить новый бренд.
Ошибки предпринимателей на старте:
1. Частая смена курса развития. Изменение концепции развития, вместо подстройки изначально задуманного продукта под рынок.
2. Замыкание всех процессов на себе.
3. Бесконтрольный найм персонала. Нанимайте сотрудников только при возникновении острой в них необходимости.