Главная » Статьи » Какие существуют поведенческие факторы ранжирования сайтов в поисковой выдаче?

Какие существуют поведенческие факторы ранжирования сайтов в поисковой выдаче?

Работа с поведенческими факторами

Помимо «естественной» работы с поведенческими факторами, для влияния на данные сигналы ранжирования используется накрутка.

Накрутка поведенческих факторов

Даже если набрать сам запрос в поиске Яндекса, можно получить описание опыта различных экспериментов накрутки поведенческих сигналов ранжирования.

Рассмотрим один из очевидных примеров поведенческих факторов: человек ввел запрос, кликнул на сайт и задержался на нем (что минимизировало количество отказов и увеличило глубину просмотра).

И это тот фактор, который — казалось бы — можно накрутить. Забить нужный запрос в поиске, зайти на свой сайт и просмотреть там несколько страниц. Затем попросить сделать это всех сотрудников фирмы и друзей. Подобным образом пытались делать накрутку на заре времен работы с поведенческими факторами. Однако выяснилось, что это не работает, так как поисковые системы умеют распознавать отельных пользователей.

Как системы учитывают поведенческие факторы

Для учета поведенческих факторов Яндекс собирает данные из разных источников:

      1. анализирует то, что пользователи делают на страницах Яндекса, на какие сайты конкретно кликают,
      2. получает сведения от «шпионов» — различных сервисов, вроде Метрики, Яндекс браузера, Тулбара. Данные сведения являются уникальными и помечаются специальным кодом. Из них система узнает, что именно делают люди внутри сайта,
      3. собирает информацию об IP-адресах (с которых был вход на сайт), коде софта (какой используется браузер), коде железа (какая используется материнская плата, процессор и т. д.).

По итогу, каждый пользователь становится уникальным для Яндекса (и не только по IP-адресу). Чтобы обмануть систему, недостаточно использовать разные адреса. Приходится имитировать разные браузеры, переустанавливать на новые, менять компьютеры. Что делает подобный метод накрутки не таким уж простым и очевидным.

Для чего и были придуманы сервисы по накрутке.

Сервисы накрутки поведенческих факторов

Одна из систем работы с поведенческими факторами — userator. Для входа в систему необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться. Для ознакомления с работой в сервисе можно посмотреть специальный видеоурок.

Работа с сервисом начинается с добавления сайта. Далее заводится проект, в который добавляются необходимые запросы. В системе можно выбрать различные опции, отдельно взятые поисковики, указать конкретные параметры проекта (например, глубину просмотра и время пользователя на сайте).

Остается вложить деньги и запустить процесс накрутки.

Чем опасна накрутка

Накрутку поведенческих факторов стоит использовать (если вообще использовать) с большой осторожностью.
 
Это куда рискованней, чем работа с внешними ссылками, и более негативно влияет на позицию сайта при раскрытии накрутки сервисами поисковых систем.
 
Лучше вкладывать деньги и усилия в улучшение контента и работу с представлением сайта в выдаче. В таком случае, показатели кликабельности и процента отказов будут улучшаться естественным путем.


(голосов: 1)
Загрузка...