Главная » Статьи » База знаний » Построение финансовой модели для веб-студии

Построение финансовой модели для веб-студии

Финансовая модель обычно состоит из 2 понятий: доходы и расходы.
 
В рамках расходной части учитывайте:
 

  1. Операционные затраты (затраты на персонал, аутсорсинг услуг и т.д.)
  2.  

  3. Административные затраты (офис, аренда, хостинг, интернет, клининг, рекламные затраты).
  4.  

  5. Капитальные затраты (оборудование рабочих мест, разработка сайтов, закупка услуг у субподрядчиков и т.д.)
  6.  

  7. Общие затраты.
  8.  

  9. Если планируются привлечение кредитов или инвестора, заложите поступления в финансовую модель.
  10.  

  11. Формируем общие инвестиции в проект.
  12.  

  13. Рассчитываем выручку, НДС и т. д.

 
Если вы только стартуете, лучше делать финансовую модель на ежемесячной основе, но на 3 месяца вперед ежеквартально.
 
Необходимо иметь возможность обеспечить работоспособность компании при отсутствии инвестиций в течение 3 месяцев.
 
Расчет выручки:
 
1. Заполните основные показатели:
 

  • ● количество менеджеров;
  • ● количество контактов;
  • ● процент контактов, доходящих до сделки;
  • ● предполагаемый средний чек и т.д.

 

2. Укажите показатель оттока клиентов.
 
Отток клиентов показывает, сколько процентов клиентов покупают лишь одну услугу и не продолжают работать с вами.
 
В случае, если ваши клиенты покупают только 1 услугу, ваш отток = 100%. Этот показатель изменяется в зависимости от продукта.
 
Если вы планируете продавать интернет-рекламу, ваш отток будет равен приблизительно 20-30%.
 
3. Вебинары выделены отдельной строкой.
 
Вы можете вносить в таблицу другие продукты и способы сбыта, которые влияют на выручку.
 
Бюджетирование производится на ежемесячной основе.
 
Шаг 1. Определите оборот по каждому отдельному направлению.
 
К примеру, дизайн, консалтинг, разработка и т.д. Это поможет в дальнейшем определиться с маржинальностью каждого из ваших продуктов, так как впоследствии заполнения сможем смотреть себестоимость продуктов по каждому направлению.
 
Шаг 2. Заложите коммерческие расходы (отдела продаж, реклама и продвижение, налоги на эти расходы).
 
Шаг 3. Закладывайте управленческие расходы.
 
Сюда входит все, что не связано с производственным циклом:
 

  • ● ваша заработная плата (ЗП) как руководителя;
  • ● ЗП других руководителей студии;
  • ● командировки;
  • ● расходы на аренду серверов;
  • ● юридические услуги;
  • ● бухгалтерские услуги;
  • ● банковские услуги и т.д.

 
Этот вид расходов как раз и дробиться между всеми подразделениями, от чего мы и получаем управленческий коэффициент.
 
Шаг 4. Прочие доходы и расходы (на регистрацию юр. лиц, кредитные расходы и т. д.).
 
Шаг 5. Капитальные затраты.
 
Шаг 6. Показатели текущей финансовой деятельности. Информация о том, откуда вы получили те, или иные средства.
 
Шаг 7. База данных по расходам.
 
Информация в ней автоматически подгружается в план-факт бюджета, и это позволяет следить за движением денежных средств (ДДС).
 
Шаг 8. Отображаем в бюджете и план и факт.
 
Если отклонение между планом и фактом больше 30%, это повод для опасения кассового разрыва, так как оборот уменьшается на те же 30%. Поэтому закладывайте в расходы дополнительно 30% для предотвращения кассового разрыва.
 
Посчитав все таким образом, вы получаете:
 

  1. Информацию по вашей текущей фин. деятельности.
  2.  

  3. Информацию по прибыли и убыткам до налогообложения.
  4.  

  5. Возможность рассчитать налог на прибыль.
  6.  

  7. Информацию про чистую прибыль (или убыток).
  8.  

  9. Информацию для финансовой модели и понимаем, насколько быстро мы сможем окупить вложения со старта.

(голосов: 2)
Загрузка...