Персональный бренд как инструмент для стратегических продаж
Бизнес все время эволюционирует и сейчас уже недостаточно сделать просто лучше и дешевле. Кроме прочего сейчас важно выстроить сильный личный бренд и бренд бизнеса.
Происходит так потому, что только имя и эмоции способны сейчас выделить вас и ваш бизнес среди конкурентов.
Какое преимущество есть у вас при ассоциации с вашей компанией?
Личный бренд – это то, что говорят о вас пользователи вашего продукта. Они формируют о вас мнение, которое транслируют людям вокруг. Состоит личный бренд из 2 основных характеристик – репутации и охвата.
Репутация – это то, что о вас говорят и то, как о вас говорят. Без надежной репутации очень сложно построить надежный бизнес.
Где нужен персональный бренд? Там, где большая конкуренция. Будь то бизнес, или ваша зарплата как специалиста.
Когда вы идете к известному адвокату или врачу, цена а его услуги будет гораздо выше среднерыночной, но вы будете готовы платить за его услуги.
Именно доверие и экспертность обеспечивают долгосрочное развитие вашему бизнесу.
После того, как Ричард Бренсон лично вышел к пассажирам своей компании в форме стюарта, чтобы поблагодарить их за пользование своими услугами это не просто разлетелось во всех медиа. В итоге это послужило увеличению продаж услуг его компании.
Воронка продаж – это определение этапов коммуникации с потребителями, взаимодействие с ними с помощью правильно выбранных инструментов, и как результат – продажи. Это процесс конвертации потенциального потребителя в лояльного клиента.
Есть 2 типа взаимодействия с клиентами – личное (персональные встречи) и информационное (другие каналы коммуникации – блоги, сайты, статьи и т.д.).
От момента знакомства до момента покупки проходит достаточно большой путь. Чтобы потребитель на каком-то этапе не ушел к конкуренту, важно правильно выстроить коммуникацию на каждом этапе.
Почему лучше развивать персональный бренд, а не бренд компании? Личный бренд обязателен, если вы хотите, чтобы с вашим мнением считались и покупали ваш продукт дороже. Личный бренд развивать дешевле, чем бренд компании.
Как проверить готовность личного бренда к инвестициям
- Видение. Почему и зачем вы создаете свой персональный бренд?
- Уникальность. Какой уникальный продукт или сервис вы готовы предложить?
- Преимущества и недостатки. В чем ваши сильные и слабые стороны?
- Компетенции. Что вам необходимо улучшить в ваших компетенциях?
- Ниша. В какой нише вы будете продвигать свой бренд?
- Позиционирование. Что конкретно вы будете делать и за счет каких действий обеспечите интерес вашей целевой аудитории?
- Миссия. Какая ваша большая цель и предназначение всей вашей деятельности?
- Аудитория. Кто ваша аудитория? Какие у нее интересы?
- Монетизация. Какая ваша модель заработка и насколько она долговечна?
- Конкуренты. Насколько ваша ниша конкурентна и сколько нужно вложить сил для победы в конкурентной борьбе?
- Личное пространство. Насколько вы готовы ассоциировать вашу личную жизнь с персональным брендом либо брендом вашей компании?
Формирование вашего персонального бренда
- Социальные роли. Какие роли помогут вам увеличить охват вашей целевой аудитории и продажи?
- Создание визитной карточки. Какую информацию вы рассказываете о себе на всех каналах коммуникации?
- Создание релевантного контента. Какой информацией вы будете делиться с вашей целевой аудиторией, чтобы постоянно поддерживать интерес к вашему личному бренду?
- Усилители. Какие особенности информации вашей визитной карточки помогут привлечь интерес вашей целевой аудитории и расширить ее охват?
- Маркеры успеха. Какие маркеры успеха вы используете для построения доверительных отношений с вашей целевой аудиторией?
- Точки коммуникации. На каких онлайн и оффлайн платформах ваш личный бренд пересекается с вашей целевой аудиторией?
- Воронка продаж. Какие этапы вовлечения должна пройти ваша целевая аудитория от момента знакомства до момента продаж?
- Внешнее восприятие. Насколько ваш имидж соответствует восприятию вас вашей целевой аудиторией?
Продвижение персонального бренда
- Нетворкинг. Удалось ли вам сформировать свою группу поддержки и правильное окружение, которое будет вас поддерживать в продвижении вашего персонального бренда? Используете ли вы возможности расширения целевой аудитории?
- Коллаборации. С кем и какие партнерские программы вы можете запустить чтобы усилить свое присутствие, а также расширить свою аудиторию?
- Работа с инфлуенсерами. Определили ли вы список инфлуенсеров, с которыми вы хотели бы работать? Сформировали ли вы выгодное предложение для сотрудничества с ними?
- Лояльные клиенты. Подумали ли вы о включении уже существующих клиентов в помощь продвижения персонального бренда?
- Подтверждение экспертности. Как вы можете подтверждать вашу экспертность через оффлайн и онлайн коммуникации?
Бэк-энд вашего бренда
- Команда. Сформировали ли вы правильную команду для развития персонального бренда и увеличения доходов?
- Распределение обязанностей. Умеете ли вы правильно делегировать, выбирать нужных людей для выполнения определенных задач, а также не выжигать собственную команду, чтобы она могла эффективно работать?