Основы внешней оптимизации сайта
Как понять, что нужна внешняя оптимизация? Достаточно ответить на вопросы:
● Сайт оптимизирован?
● Посадочные подготовлены?
● Процент отказов низкий?
● Определились с приоритетным направлением? (больше для широких сайтов).
Если на все вопросы ответ да – приступаем к внешней (ссылочной) оптимизации.
Линкбилдинг — наращивание качественной ссылочной массы, для продвижения ресурса в интернете. Чем более качественней ссылки, тем лучше они будут влиять на сайт в поисковой системе.
Из основных факторов: качество ссылок, источники ссылок и правильность расстановки ссылок.
Лучший способ получения — написание контента для размещения.
Линкбилдинг нужен для:
- ➖ постоянно искать качественные площадки для новых ссылок;
- ➖ правильно распределять вес по всем страницам и анкорам;
- ➖ постоянный мониторинг и удаление ссылок.
Ссылочные стратегии:
- ● распространение информации о компании;
- ● контент-маркетинг (создавать качественный блог на сайте, проводить вебинары и курсы, создавать бесплатно контент для различных источников, проводить исследования, писать книги и т.д.);
- ● крауд-маркетинг заключается в основном на активном поиске различных площадок в формате «Форум» или «Площадки с вопросами», на которых можете общаться и в удобный момент предложить различные ссылки на сайт или услуги;
- ● взаимные размещения качественного контента за деньги, размещение полезных баннеров схожих с тематикой сайта, участие в различных рейтингах.
Общие требования к ссылкам:
- ● постоянное наращивание ссылочной массы с качественных авторитетных источников;
- ● больше текстов со СМИ площадок;
- ● сайт должны быть качественные по траст / спам (траст – доверие поисковых систем к сайту), сайт для проверки: CHECKTRUST;
- ● размещать ссылки, по которым будут кликать и переходить;
- ● по тематике размещать схожие статьи с другими источниками, чтобы получить цитирование.
Требования поисковых систем:
- ● ссылки должны быть естественные по нахождению и содержанию;
- ● обязательно не покупная;
- ● ссылка ориентирована на пользователя, а не на робота;
- ● она должна быть не спамная, к таким относятся: купленные на ферме, скрытые ссылки, взломанные сайты, нет множества ссылок в комментариях, СЕО ссылки.
Влияет на качество ссылки:
- ➖ расположение ссылки;
- ➖ внешний вид ссылки (размер, цвет);
- ➖ тип ссылки (текст, картинка и т.д.);
- ➖ тематика сайта;
- ➖ слова, окружающие ссылку;
- ➖ коммерческая ссылка или нет;
- ➖ сколько слов в анкоре ссылки;
- ➖ ключевые слова.
Факторы качества ссылок: спамность донора, PageRank, траст сайта, поисковая видимость, трафик сайта, схожая тематика, регион сайта, язык сайта, наличие фильтров у донора (АГС) и вероятность перехода (внешний вид, размещение).
Какое поведение пользователя учитывается:
- ➖ клики по ссылкам;
- ➖ заполнение форм;
- ➖ как часто кликают по ссылке;
- ➖ какие ссылки кликаются меньше относительно других;
- ➖ как часто пользователи не переходят по ссылкам.
С каких страниц начать продвижение:
- ➖ составляем LSI – списки;
- ➖ проверяем ключевые запросы;
- ➖ отбираем запросы, которые находятся в топе по оператору site (если есть те, где не в топе, тогда вам нужна перелинковка или проработка дополнительной семантики по данному запросу);
- ➖ проверяем общую не персонализированную выдачу;
- ➖ отбираем фразы по которым вы находитесь в топе, но не добираете до топ -3 и выше;
- ➖ продвигаем.
Как выбрать качественного донора
Определить основные параметры:
- ● тема статьи (если уже известна);
- ● тематика сайта и ЦА;
- ● есть ли уже ранее подобранные и согласованные площадки (чтобы ориентироваться на них);
- ● планируемый бюджет;
- ● сколько будет ссылок на сайт;
- ● серви с для проверки траст / спам.
Выбрать подходящий способ подбора:
- ● найти площадку в рейтинге сайтов каталогов или популярных источник (liveinternet, например).
- ● определить поисковый запрос и найти аналоги ему в поисковой выдаче.
Интернет-маркетинговая и контент-маркетинговая стратегии проекта.
Виды стратегий: маркетинговые стратегии по Котлеру (построение, удержание, сбор урожая, деинвестирование), деловые стратегии (портфельная стратегия, стратегия роста, конкурентной борьбы) и функциональные стратегии (ассортимента, продвижения, дистрибуции, ценообразования и пр.).
Почему стратегии всегда разные:
- ● различная ситуация на рынке;
- ● различные сегменты аудитории;
- ● различные стартовые условия и корпоративные стратегии компании;
- ● тенденция нормы прибыли к уменьшению (и охвата в маркетинге);
- ● закон убывающей доходности при изменении факторов производства (и маркетинга).
Каким должен быть контент для сайта:
● Главная страница
У главной две задачи – имиджевая и навигационная. На нее редко попадают из поиска, обычно на нее переходят по прямым ссылкам. При этом она – «лицо» сайта, по тому, как она сделана, пользователь делает вывод о качестве предоставляемых компанией товаров или услуг. С главной страницы должно быть легко перейти на любой другой раздел сайта и разобраться в его структуре.
● Страница «О компании»
Главная задача – имиджевая. Дать общую информацию о работе компании, сложить впечатление о ее духе и истории. Похожие разделы — сотрудники, миссия, история.
● Каталог или услуги
Задача – сориентировать пользователя в предоставляемых товарах и/или услугах компании. В разделе важнее всего упорядоченность информации. Для этого можно использовать: фильтр, подразделы, ссылки, инфографику, видео, тест.
● Карточки товаров
Карточка товара – это детальное описание продукта вместе с функциональными элементами: кнопками «купить/добавить в корзину», разделом смежных товаров, доступными цветами и размерами товаров и т. д.
Ее задача – помочь пользователю принять решение о покупке и сделать покупку удобной. На примере карточек товаров одежды, каждая позиция может изображаться как: просто фото вещи, фото вещи на модели, видео с вещью, 3D-версия товара.
● Конфиденциальность
На этой странице должен быть документ с политикой конфиденциальности. Он может быть вставлен pdf-файлом на странице, либо ссылка на страницу может напрямую вести на pdf- файл. Наличие этого раздела важно, если вы работаете с персональными данными пользователей.
● Распродажи, акции, хиты продаж
Цель раздела – сообщить пользователю о действующих спецпредложениях. Желательно, чтобы из этого же раздела можно было бы совершить покупку.
● FAQ
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы пользователей.
● Контакты
Дать информацию об адресе, контактным и юридическим данным организации.
● Портфолио
Показать примеры выполненных работ, чтобы составить у пользователя представление о подходе компании к работе. Могут быть показаны: кейсы, примеры работ, отзывы, перечень
клиентов.
● Блог
Задачи для пользователя: дать ответ на его запрос, развлечь, информировать о товарах и услугах компании.
Задачи для бизнеса: закреплять статус эксперта, привлекать трафик, продавать товары или услуги, получать постоянную аудиторию.
Основные виды контента
➖ Статьи, под этим форматом подразумевается текстовый материал, но на деле обычно статья включает в себя, помимо текста, и другие виды контента. Другими словами, статьи, как правило, мультимедийны.
➖ Видео может размещаться отдельно на YouTube-канале и использоваться на сайте, может загружаться в соцсети, может использоваться в карточках товара или статьях.
➖ Инфографики используется, чтобы визуально упорядочить большой объем данных. Может быть интерактивной или в формате видео (т. н. видеоинфографика). Есть также родственный термин mindmap.
➖ Квизы имеются в виду игровые форматы: тесты, генераторы, игры и другие необычные интерактивные элементы. Чаще всего они развлекательные.
Как писать заголовки и анонсы?
Анонс должен быть честным и живым. Длина анонса выбирается экспериментально. В соцсетях можно использовать эмоджи.
Желательно, чтобы в заголовке использовался релевантный поисковый запрос. Заголовок должен максимально емко отражать главную пользу от статьи для пользователя. Тайтл тоже должен быть человеческим.
Как составить ТЗ на контент:
- ➖ дать общую информацию о бизнесе;
- ➖ указать целевую аудиторию;
- ➖ дать ключи, если они есть;
- ➖ сообщить правила написания метатегов;
- ➖ дать тему и комментарии по ней;
- ➖ обозначить задачу;
- ➖ ограничить необходимое количество символов;
- ➖ указать требования к иллюстрациям;
- ➖ если есть редполитика, сослаться на нее, если нет, указать общие правила оформления.