Главная » Статьи » База знаний » Основы внешней оптимизации сайта

Основы внешней оптимизации сайта

Как понять, что нужна внешняя оптимизация? Достаточно ответить на вопросы:
 
● Сайт оптимизирован?
● Посадочные подготовлены?
● Процент отказов низкий?
● Определились с приоритетным направлением? (больше для широких сайтов).
 
Если на все вопросы ответ да – приступаем к внешней (ссылочной) оптимизации.
 
Линкбилдинг — наращивание качественной ссылочной массы, для продвижения ресурса в интернете. Чем более качественней ссылки, тем лучше они будут влиять на сайт в поисковой системе.
 
Из основных факторов: качество ссылок, источники ссылок и правильность расстановки ссылок.
 
Лучший способ получения — написание контента для размещения.
 
Линкбилдинг нужен для:
 

  • ➖ постоянно искать качественные площадки для новых ссылок;
  • ➖ правильно распределять вес по всем страницам и анкорам;
  • ➖ постоянный мониторинг и удаление ссылок.

 
Ссылочные стратегии:
 

  • ● распространение информации о компании;
  • ● контент-маркетинг (создавать качественный блог на сайте, проводить вебинары и курсы, создавать бесплатно контент для различных источников, проводить исследования, писать книги и т.д.);
  • ● крауд-маркетинг заключается в основном на активном поиске различных площадок в формате «Форум» или «Площадки с вопросами», на которых можете общаться и в удобный момент предложить различные ссылки на сайт или услуги;
  • ● взаимные размещения качественного контента за деньги, размещение полезных баннеров схожих с тематикой сайта, участие в различных рейтингах.

 

Общие требования к ссылкам:
 

  • ● постоянное наращивание ссылочной массы с качественных авторитетных источников;
  • ● больше текстов со СМИ площадок;
  • ● сайт должны быть качественные по траст / спам (траст – доверие поисковых систем к сайту), сайт для проверки: CHECKTRUST;
  • ● размещать ссылки, по которым будут кликать и переходить;
  • ● по тематике размещать схожие статьи с другими источниками, чтобы получить цитирование.

 

Требования поисковых систем:
 

  • ● ссылки должны быть естественные по нахождению и содержанию;
  • ● обязательно не покупная;
  • ● ссылка ориентирована на пользователя, а не на робота;
  • ● она должна быть не спамная, к таким относятся: купленные на ферме, скрытые ссылки, взломанные сайты, нет множества ссылок в комментариях, СЕО ссылки.

 

Влияет на качество ссылки:
 

  • ➖ расположение ссылки;
  • ➖ внешний вид ссылки (размер, цвет);
  • ➖ тип ссылки (текст, картинка и т.д.);
  • ➖ тематика сайта;
  • ➖ слова, окружающие ссылку;
  • ➖ коммерческая ссылка или нет;
  • ➖ сколько слов в анкоре ссылки;
  • ➖ ключевые слова.

 

Факторы качества ссылок: спамность донора, PageRank, траст сайта, поисковая видимость, трафик сайта, схожая тематика, регион сайта, язык сайта, наличие фильтров у донора (АГС) и вероятность перехода (внешний вид, размещение).
 
Какое поведение пользователя учитывается:
 

  • ➖ клики по ссылкам;
  • ➖ заполнение форм;
  • ➖ как часто кликают по ссылке;
  • ➖ какие ссылки кликаются меньше относительно других;
  • ➖ как часто пользователи не переходят по ссылкам.

 

С каких страниц начать продвижение:
 

  • ➖ составляем LSI – списки;
  • ➖ проверяем ключевые запросы;
  • ➖ отбираем запросы, которые находятся в топе по оператору site (если есть те, где не в топе, тогда вам нужна перелинковка или проработка дополнительной семантики по данному запросу);
  • ➖ проверяем общую не персонализированную выдачу;
  • ➖ отбираем фразы по которым вы находитесь в топе, но не добираете до топ -3 и выше;
  • ➖ продвигаем.

 

Как выбрать качественного донора
 
Определить основные параметры:
 

  • ● тема статьи (если уже известна);
  • ● тематика сайта и ЦА;
  • ● есть ли уже ранее подобранные и согласованные площадки (чтобы ориентироваться на них);
  • ● планируемый бюджет;
  • ● сколько будет ссылок на сайт;
  • ● серви с для проверки траст / спам.

 
Выбрать подходящий способ подбора:
 

  • ● найти площадку в рейтинге сайтов каталогов или популярных источник (liveinternet, например).
  • ● определить поисковый запрос и найти аналоги ему в поисковой выдаче.

 
Интернет-маркетинговая и контент-маркетинговая стратегии проекта.
 
Виды стратегий: маркетинговые стратегии по Котлеру (построение, удержание, сбор урожая, деинвестирование), деловые стратегии (портфельная стратегия, стратегия роста, конкурентной борьбы) и функциональные стратегии (ассортимента, продвижения, дистрибуции, ценообразования и пр.).
 
Почему стратегии всегда разные:
 

  • ● различная ситуация на рынке;
  • ● различные сегменты аудитории;
  • ● различные стартовые условия и корпоративные стратегии компании;
  • ● тенденция нормы прибыли к уменьшению (и охвата в маркетинге);
  • ● закон убывающей доходности при изменении факторов производства (и маркетинга).

 
Каким должен быть контент для сайта:
 
● Главная страница
 
У главной две задачи – имиджевая и навигационная. На нее редко попадают из поиска, обычно на нее переходят по прямым ссылкам. При этом она – «лицо» сайта, по тому, как она сделана, пользователь делает вывод о качестве предоставляемых компанией товаров или услуг. С главной страницы должно быть легко перейти на любой другой раздел сайта и разобраться в его структуре.
 
● Страница «О компании»
 
Главная задача – имиджевая. Дать общую информацию о работе компании, сложить впечатление о ее духе и истории. Похожие разделы — сотрудники, миссия, история.
 
● Каталог или услуги
 
Задача – сориентировать пользователя в предоставляемых товарах и/или услугах компании. В разделе важнее всего упорядоченность информации. Для этого можно использовать: фильтр, подразделы, ссылки, инфографику, видео, тест.
 
● Карточки товаров
 
Карточка товара – это детальное описание продукта вместе с функциональными элементами: кнопками «купить/добавить в корзину», разделом смежных товаров, доступными цветами и размерами товаров и т. д.
 
Ее задача – помочь пользователю принять решение о покупке и сделать покупку удобной. На примере карточек товаров одежды, каждая позиция может изображаться как: просто фото вещи, фото вещи на модели, видео с вещью, 3D-версия товара.
 
● Конфиденциальность
 
На этой странице должен быть документ с политикой конфиденциальности. Он может быть вставлен pdf-файлом на странице, либо ссылка на страницу может напрямую вести на pdf- файл. Наличие этого раздела важно, если вы работаете с персональными данными пользователей.
 
● Распродажи, акции, хиты продаж
 
Цель раздела – сообщить пользователю о действующих спецпредложениях. Желательно, чтобы из этого же раздела можно было бы совершить покупку.
 
● FAQ
 
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы пользователей.
 
● Контакты
 
Дать информацию об адресе, контактным и юридическим данным организации.
 
● Портфолио
 
Показать примеры выполненных работ, чтобы составить у пользователя представление о подходе компании к работе. Могут быть показаны: кейсы, примеры работ, отзывы, перечень
клиентов.
 
● Блог
 
Задачи для пользователя: дать ответ на его запрос, развлечь, информировать о товарах и услугах компании.
 
Задачи для бизнеса: закреплять статус эксперта, привлекать трафик, продавать товары или услуги, получать постоянную аудиторию.
 
Основные виды контента
 
Статьи, под этим форматом подразумевается текстовый материал, но на деле обычно статья включает в себя, помимо текста, и другие виды контента. Другими словами, статьи, как правило, мультимедийны.

Видео может размещаться отдельно на YouTube-канале и использоваться на сайте, может загружаться в соцсети, может использоваться в карточках товара или статьях.

Инфографики используется, чтобы визуально упорядочить большой объем данных. Может быть интерактивной или в формате видео (т. н. видеоинфографика). Есть также родственный термин mindmap.

Квизы имеются в виду игровые форматы: тесты, генераторы, игры и другие необычные интерактивные элементы. Чаще всего они развлекательные.
 
Как писать заголовки и анонсы?
 
Анонс должен быть честным и живым. Длина анонса выбирается экспериментально. В соцсетях можно использовать эмоджи.
 
Желательно, чтобы в заголовке использовался релевантный поисковый запрос. Заголовок должен максимально емко отражать главную пользу от статьи для пользователя. Тайтл тоже должен быть человеческим.
 
Как составить ТЗ на контент:
 

  • ➖ дать общую информацию о бизнесе;
  • ➖ указать целевую аудиторию;
  • ➖ дать ключи, если они есть;
  • ➖ сообщить правила написания метатегов;
  • ➖ дать тему и комментарии по ней;
  • ➖ обозначить задачу;
  • ➖ ограничить необходимое количество символов;
  • ➖ указать требования к иллюстрациям;
  • ➖ если есть редполитика, сослаться на нее, если нет, указать общие правила оформления.

(голосов: 2)
Загрузка...