Охват и вовлеченность
Охват – показывает какое количество уникальных пользователей видели публикацию/аккаунт.
Если мой пост открыл друг, который открыл его ещё 5 раз, чтобы перечитать, то просмотры поста будут 5, а вот охват будет 1, ведь все просмотры были с одного аккаунта.
С охватом ясно, а что же вовлеченность?
Вовлеченность (Engagement rate) – показывает долю взаимодействий подписчиков с контентом.
Возьмём в пример аккаунт с 1000 подписчиков.
Если на его постах +/- по 25 лайков, 2 комментария и 2 сохранения, значит вовлеченность низкая. Подписчики или не видят посты или они им не нравятся.
Как высчитывается этот показатель?
Способов уйма, можете загуглить. Самый распространённый такой:
Сумма лайков на пост + комментарии / разделить на кол-во подписчиков и *умножить на 100%.
*Если ты отвечаешь на комментарии, то дели сумму комментариев на 2.
Вовлеченность аккаунта в целом рассчитывается как средняя вовлеченность по совокупности постов.
Например профиль имеет:
Среднее количество лайков – 110;
Среднее количество комментариев – 12;
Кол-во подписчиков – 1208.
ER=(110+12)/1208*100=10,09%
Интересно, в школе я не любил эту всю физику/математику, а тут просто наслаждаюсь вычислениями.