Насколько точна ваша аналитика?
Задайте себе 4 вопроса и узнайте, достаточно ли аналитики в вашем отделе продаж.
- Что на самом деле хочет купить клиент?
- Сколько действительно стоит клиент?
- Какие маркетинговые каналы имели наибольшую отдачу?
- Сколько на самом деле готов платить покупатель?
Сможете ли вы уверенно сказать, что знаете потребности своих покупателей и полностью их удовлетворяете? Подумайте, что мог бы купить ваш клиент помимо того, что он уже покупает, или вместо этого. А еще лучше – спросите у самого покупателя.
Если вы просто разделите затраты на рекламу за период на количество покупателей, то результат будет отличаться от действительности. Деньги, вложенные в рекламу сейчас, могут принести клиентов только через несколько месяцев. Учитывайте, что вложения перетекают в следующие периоды.
Вы увидели, что клиент купил по прямому заходу, но вы не подозреваете, что его путь начинался в соцсетях. Кроме того, научитесь считать деньги, которые принес вам клиент вместо того, чтобы считать только лиды.
Представьте, что клиент покупает у вас продукт. А через год этот продукт покупают у вас люди, которые узнали о нем от этого покупателя. Поэтому не останавливайтесь на апселлах: придумывайте новые способы повышения ценности клиента и среднего чека. ⠀
Если можете ответить на каждый вопрос — тогда все в порядке. Если пропустили хотя бы один — надо что-то менять.