Главная » Статьи » Самое полезное от BRAIN WORKS » Найти бутылочное горлышко

Найти бутылочное горлышко

Почти каждый считает, что узкое место его проекта — его время. И именно это мешает проекту расти.
 
Я вас расстрою, но чаще это не так.
 
Вот если честно и не льстить себе: у вас прям очередь клиентов? И вы загружены от и до? Прям на 3 месяца лист ожидания? И вы даже цены повысили, а очередь все равно есть?
 
И это прям единственное, что остановит рост?
 
Чаще всего мы видим бутылочное горлышко не там, где оно есть.
 
Мы думаем, что узкое горлышко — наша квалификация, и «расширив» её, клиенты потекут рекой. Прокачиваемся, а изменений нет. Потому что проблема была в навыках закрытия сделок.
 
Или что дело в продвижении. Начинаем расширять. А продаж столько же. Потому что узким горлышком был контент, в котором застревал потенциальный клиент, не прогреваясь до покупки.
 
Или куча заявок, но мало продаж. Вы думаете, что проблема в сайте, делаете новый. А проблема в ассистенте, который не успевает вовремя обрабатывать заявки, теряет их.
 
Или продажи есть и вы сосредоточены на привлечении новых, но не видите, что теряете 80% денег на отсутствии повторных продаж. И узкое место именно там.
 
Почему я говорю, что задача предпринимателя — на 80% стратегия, и лишь потом тактика?
 
Потому что вместо того, чтобы пытаться сделать самому всю рутину, лучше выделить ресурсы на поиске бутылочного горлышка. И улучшить именно то, что тормозит рост. А не все подряд.
 
Как найти свое бутылочное горлышко:
 

  • ● Пройти путь клиента, только так. Весь, от и до.
  • ● Разложить все свои точки контакта с клиентом. Мы делаем эти задания на «системе продаж», по опыту — вы не видите до 40% этих точек, самых важных.
  • ● Рассмотреть под лупой все процессы, которые у вас есть.

 
Например, процесс продаж в Инстаграм.
 
Увидели рекламу ➡️ перешли в аккаунт ➡️ пролистали последние посты ➡️ пошли в вечные сториз и по ссылке в профиле ➡️ выбрали продукт ➡️ задали вопросы ➡️ купили.
 
Где «выпали» из процесса? Где застряли? Сколько зашли-вышли на каждом этапе?
 
Хватит уже барахтаться хаотично, искать секретный секрет продаж и видеть только верхушку айсберга. Возьмите на себя ответственность и разберитесь.
 
Да, это долго, рутинно и не так увлекательно, как участвовать в марафонах и посты писать. Но гораздо важней.


(голосов: 1)
Загрузка...