Мультилендинги и гиперсегментация трафика
Мультилендинг – это динамическая посадочная (главная) страница. В отличие от простого лендинга, мультилендинг содержит адаптивный контент, который меняется в зависимости от запросов потенциального клиента или его местонахождения.
Мультилендинги тесно связаны с гиперсегментацией трафика. Что это значит?
Все очень просто — это персонализация торгового предложения. То есть, под каждого потенциального клиента и его запрос, создается нужное предложение. А это уже и есть наши мультилендинги.
Типичная ошибка – пускать весь трафик на 1 вариант лендинга. Так как у каждого посетителя сайта свои запросы, делим весь трафик по 5 критериям. Создаем персонализацию посадочной страницы.
Принцип релевантности: точное соответствие запроса тому, что пользователь видит на посадочной странице, повышает ее конверсию. Главная проблема – 1 оффер для всех. Тупая подстановка поисковых запросов в заголовки работает плохо.
Как делить трафик? 5 критериев:
- Предмет поиска (товар/услуга) + брендовые запросы.
- Название без уточнений. Возможно с приставкой “купить”, “цена” и т.д. Под этот критерий попадают те, кто не уточняет свой запрос. Соответственно такой человек не принял решение купить конкретный продукт (кроме варианта с брендовым запросом, где пользователь выбирает у кого купить).
- Общие запросы – пластиковые окна, окна ПВХ. Поиск информации. Конкуренция альтернатив. Потребитель выбирает пути решения проблемы.
- Транзакционные запросы – купить окна, установка окон, окна ПВХ цены, окна ПВХ расчет стоимости. Оценка вариантов. Конкуренция поставщиков.
- Брендовые запросы – купить окна REHAU. Решение о покупки (конкретного бренда). Конкуренция поставщиков (бренда).
- Свойства продукта (размер, цвет, материал…)
Пример: окна пластиковые с форточкой, окна с подогревом, окна раздвижные. - Условия покупки (рассрочка, с установкой, монтаж…)
Пример: окна в рассрочку, окна в кредит, окна без монтажа, окна своими руками. - Область применения продукта (для дачи, для дома…)
Пример: окна мансардные, окна на балкон, окна на дачу. - География
Пример: окна пластиковые Москва, окна ПВХ (район города).
1 микросегмент = 1 потребность.
окна ПВХ цены, окна ПВХ расчет стоимости, окна ПВХ сколько стоят, окна ПВХ стоимость = одна потребность: сравнить цены
Разницы нет, люди с одной задачей просто пишут свою потребность по-разному (микросегмент внутри критерии предмет поиска).
Ошибкой будет:
- Под каждый запрос делать отдельный заголовок, смысл не меняется.
- Напихать в 1 сегмент слишком много, например из другой группы (окна ПВХ на дачу). Здесь пользователю важнее всего область применения – на дачу, цены и прочее – второстепенно).
Следующий шаг – под каждый микросегмент пишем уникальное торговое предложение (УТП):
- В случае с разными свойствами продукта необходимо делать лендинги с разными УТП. Здесь главное не уйти в сегментацию слишком глубоко, но и не сделать ее поверхностю (окна пластиковые с форточкой, окна с подогревом, окна раздвижные).
- УТП – ценностное предложение – отвечает на 3 вопроса пользователя:
- ● Есть ли здесь то, что я ищу?
- ● В чем моя выгода?
- ● Как её получить?
- Насколько точно пользователь знает, чего хочет? Как показывать каждому микросегменту аудитории свое ценностное предложение?
УТП Landing Page состоит из 3 конверсионных элементов (заголовок, подзаголовок, call-to-action – подпись к лид-форме + надпись на кнопке).
Объекты поиска и уровни конкуренции:
Уровень №1 – пользователи чаще всего еще не определились с выбором продукта.

Уровень №2 и №3, здесь начинается конкуренция поставщиков, когда пользователь более определен с запросом и начинает искать стоимость.

Уровень №4 – редкие и супер целевые запросы.

Если вас пригласили работать с посадочной страницей, на которую уже идет трафик, необходимо выделить 30-50 целевых запросов, которые принесли больше всего трафика и создать на их основе новую рекламную кампанию (РК).
Это необходимо делать в связке со специалистом по настройке РК.
Если РК новая и создана с нуля, необходимо собрать 30-50 наиболее высокочастотных запросов по статистике и начать работу с ними.
Где это работает – трафик с контекстной рекламы, трафик из социальных сетей, трафик из тизерных и баннерных сетей, трафик с досок объявлений (Avito и проч.), ретаргетинг.