Главная » Статьи » Мотивация целевой аудитории

Мотивация целевой аудитории

Поняв, о чем другие хотят от вас услышать, вы сможете сформировать релевантное предложение, а также обозначить свои интересы.

В жизни и бизнесе люди, которым вы хотите помочь достичь своих целей с большей вероятностью помогут вам в вашей цели.

Рассмотрим сегменты целевой аудитории и подход к каждому из сегментов.

I сегмент - целевая аудитория, которые готовы вам платить

Это может быть ваш начальник, инвестор, клиент, банк и т.д. Построив свое видение собственного персонального бренда, очень важно проработать предложение именно для этого сегмента целевой аудитории и постоянно его улучшать.

Улучшать его можно благодаря постоянному анализу и взаимодействию с целевой аудиторией.

Чек-лист сегментации I группы целевой аудитории
  1. Определите людей, которые являются вашими точками роста.
  2. Это человек, ответственный за следующий шаг в вашей карьере или бизнесе. Руководитель, начальник руководителя, инвестор, клиент и т.д.

  3. Создайте детальное описание вашей целевой аудитории.
  4. Определите портрет потребителя, чтобы сформировать релевантное предложение. Описываем интересы, увлечения, окружение, как проводит время, общие интересы и т.д. — все детали, которые вы знаете об этой персоне. Визуализируйте эту персону. Если это реальный человек из вашего окружения — найдите его фотографию и вставьте в чек-лист. Или найдите фотографию человека, который подходит под образ этой персоны. Это поможет понять, на каком языке правильнее общаться с аудиторией.

  5. Определите мотивацию вашей целевой аудитории.
  6. К примеру, если ваша целевая аудитория — руководители отдела, задайте себе вопрос: “Что ему необходимо в профессиональной и личной мотивации?” Это может быть карьерный рост, желание больше времени проводить со своей семьей или уделять его личным увлечениям. Если вы понимаете мотивацию человека, вы можете определить, какие у вас есть возможности, чтобы помочь человеку достичь намеченные цели.

  7. Определите ваши потенциальные возможности.
  8. Чтобы убедиться, что ваше предложение действительно является полезным и приведет к результату — поговорите с вашей целевой аудиторией перед тем, как сразу переходить к действиям. Узнайте, действительно ли ваше решение является полезным вашей целевой аудитории.

  9. Создайте план действий.
  10. Когда вы определили заинтересованность аудитории в вашем предложении, спросите у нее, пробовал ли кто-то реализовывать эту идею, что у этого человека получилось, а что — нет. Не обязательно учиться на своих ошибках. Учитесь на чужих. Возможно, кто-то уже где-то реализовал вашу идею. Нет необходимости начинать все с 0.

    Чтобы гарантированно прийти к намеченному результату, заручитесь поддержкой союзников.

    Строим детальный план, обозначаем тайминги каждого этапа, определяем, кто будет вовлечен вместе с вами в этот процесс и будет отвечать за результат каждого этапа, коммуницируем это с людьми, которые вовлечены в этот процесс, и дальше — внедряем этот процесс, управляя им.

II сегмент - люди, которые влияют на вашу целевую аудиторию

Это может быть бизнес-партнер вашего клиента, другой руководитель, который работает совместно с вашим. Игнорировать этот сегмент — большая ошибка. Заранее определите, кто эти люди, чтобы построить с ними доверительные взаимоотношения.

Составьте карту заинтересованных сторон:

  1. Определяете, какую цель вы хотите достичь.
  2. Отображаем на карте людей, которые будут напрямую или косвенно взаимосвязаны с вашим проектом. Таким образом определяем всех, кто влияет на исход достижения цели.
  3. Далее соединяем себя линиями с другими участниками проекта таким образом, что чем лучшие отношения у вас с человеком, тем жирнее линия.
  4. Обратите внимание на тех участников, которые стоят ближе всего к вам, но имеют с вами слабый контакт.
Как построить доверительные отношения
  1. Идентификация.
  2. Выделяем на карте 1 и 2 группу аудитории — людей, которые вам платят, и людей, которые влияют на людей, которые вам платят.

  3. Бриф.
  4. Выписываем интересы этих людей, как они проводят время, и как вы можете быть им полезны. Задумываемся о том, как эта аудитория сможет упомянуть о вас целевой аудитории тогда, когда это будет необходимо.

    К примеру, как вам выстроить отношения, чтобы вас рекомендовали клиенту. Или как сделать так, чтобы другой руководитель порекомендовал вас вашему руководителю, рассказав о ваших идеях или неформальном разговоре с вами.

    Налаживайте общение с инфлюенсерами — людьми, которые влияют на вашу целевую аудиторию через выражение своего публичного мнения или непосредственную коммуникацию с вашей целевой аудиторией.

    Такими могут быть лидеры мнений, к которым прислушивается ваша целевая аудитория. Лидеры ниши, на которых ориентируется ваш руководитель. При этом целевая аудитория не обязательно должна лично быть знакома с лидерами мнений, но при этом все же уважает их мнение.

    Чтобы сблизиться с инфлюенсером, используйте структуру визитной карточки, описанную выше, пользуйтесь связью общих знакомых или напишите письмо этому человеку.

III сегмент - ваши союзники

Это могут быть члены семьи, друзья, коллеги, партнеры — люди, которые знают вас достаточно давно и у вас с ними выстроены доверительные отношения.

  1. Они смогут поддержать вас в сложной ситуации.
  2. Важно, чтобы среди такого окружения не было “Да-людей” — тех, кто во всем с вами соглашается и не могут честно ответить вам, что вы совершаете ошибки.

Хорошим инструментом является объединение в группы единомышленников — мастер майнды. Такие группы обычно проводят ежемесячные встречи, где обсуждают самые распространенные проблемы и возможности в бизнесе, карьерном росте или другие общие интересы.


(голосов: 1)
Загрузка...