Главная » Статьи » База знаний » Модель продвижения товара

Модель продвижения товара

AIDA — модель продаж:
 
A – Attention – внимание;
I – Interest – интерес;
D – Desire – желание;
A – Action – действие.
 
Необходимо, чтобы каждое ваше рекламное предложение привлекало внимание клиента, потом вызывает интерес, который переходит в желание заполучить товар/услугу и побудит к действию — покупке.
 
Attention:
 
Где ваши потенциальные клиенты ищут способ решить свои проблемы?
 
Online: контекстная реклама, баннерная реклама, SEO, органический контент на сайтах партнеров (новости, пресс- релизы), социальные сети, рассылки (e-mail, sms), мессенджеры.
 
Offline: телевидение, радио, наружная реклама, события, выставки, реклама в транспорте, BTL (раздача рекламных материалов).
 
Главная задача каждой рекламы – необходимость заставить покупателя отвлечься от своих дел и подумать о чём-то другом. Для этого важно подобрать контент для каналов продвижения: Sex, дети, животные, динамика (видео, gif), яркость, шок и провокация., интрига, бьющий в «боль» клиента.
 
Например, у Subway (ресторан быстрого питания) был рекламный баннер, на котором огромными буквами было написано слово «СЕКС!». Внизу – маленьким шрифтом: «Теперь мы привлекли ваше внимание. Кушайте в SUBWAY!».
 
Interest:
 
Здесь маркетинг должен свести к минимуму усилия по продажам. В идеале, создать готового к покупке клиента.
 
Каналы продаж: сайт, приложение, интернет-магазин, аккаунт в социальных сетях, offline-магазин, шоурум, офис, ярмарки (offline & online), доски объявлений, личные продажи.
 
Контент каналов продаж:
 
Лид – это потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию.
 

  • ● Текстовый.
  • ● Фото и видео.
  • ● Интерактив.
  • ● Личный бренд.
  • ● Образцы товара.

 
Качества контента:
 

  • ● релевантный запросу клиента;
  • ● предлагающий решение;
  • ● понятный;
  • ● интересный;
  • ● несущий пользу или выгоду;
  • ● продающий.

 

Desire:
 
Было бы невероятно круто всегда знать, чего хотят ваши клиенты.
 
Подогретого клиента необходимо подтолкнуть. Сейчас самое время дать клиенту лид-магнит. Самые важные «качества» для клиента:
 

  • ● Sampling – опыт обладания (попробовал товар сам).
  • ● Социальное подтверждение (отзывы покупателей и т.д).
  • ● Работа с возражениями (доступность, надежность, полезность). Эта работа для вас.
  • ● Ремаркетинг.
  • ● ONE TIME OFFER (продукт трипваер).

 
Action:
 
Действие. Последний шаг – самый сложный. Здесь нам необходимо воспользоваться триггерами. Примеры триггеров:
 

  • ● Дефицит (только 100 мест).
  • ● Ограничение по времени (осталось 24 часа).
  • ● Благодарность (полученные ранее бонусы).
  • ● Создание иллюзии обладания продуктом.
  • ● CTA (Call To Action – призыв к действию) – скажите прямо, что делать! Используйте форму, цветовой контраст, движение, размер, правильный текст, демонстрируйте выгоду.

 
Еще один пункт неявно входящий в систему AIDA – это буква S – Share – Отзыв. Это работа на удержание клиентов, ведь удержание существующего клиента по оценкам в 7 раз дешевле привлечения нового клиента.
 
Здесь вам поможет:
 

  • ● Работа с отзывами.
  • ● Создание системы лояльности (накопительные бонусные карты, подарки, полезные рассылки, максимально персонализированный контент).
  • ● Формирование ощущения причастности, вовлеченности (события и акции для постоянных клиентов).
  • ● Работа над ошибками.

 
Продвижение и этапы продаж:
 
Каждый шаг должен давать большую или новую выгоду для клиента (первый контакт, вовлечение, убеждение, продажа, удержание, повторные продажи).


(голосов: 2)
Загрузка...