Клиенты на всю жизнь
Делюсь с вами 8 советами, которые помогут вам не терять клиентов. К сожалению, лично я такое обслуживание получаю очень редко.
- Делайте больше, чем обещали. Вспомните свой поход в кафе. Приятно же получить комплемент от шеф-повара? Почему бы такой комплимент не сделать клиенту?
- Будьте честными с клиентами. Не зашла реклама – скажите, не набрали людей – скажите. Не надо обманывать и думать, что люди тупые. Нечестность сразу видна.
- Признавайте ошибки. Выслушивайте просьбы. Жалобы – не повод для печали. А повод для правильных выводов и улучшения сервиса.
- Поддерживайте отношения после покупки. Клиент больше не приходит к вам в салон? Узнайте у него, что случилось. Сделайте спецпредложение. Даже если он не вернётся, вы будете знать, что исправлять.
- Не грузите клиента своими проблемами. Не надо писать «вы у меня не одна», «одна вы жалуетесь» или «у меня 30 заказов». Это ваши проблемы. И клиент к этому не имеет отношения. Взяли оплату – так будьте добры, уважайте клиента и отвечайте на его вопросы.
- Получайте удовольствие от того, что вы даете клиенту. Сосредотачивайтесь на том, как вы помогаете клиенту в решении его проблемы.
- Держите дистанцию и не забывайте о личных границах.
- Заранее замечайте, какой клиент не «ваш». И без сожаления прощайтесь с ним.