Какие бывают веб-студии?
Веб студия – это компания, которая предоставляет услуги по веб разработке. Студией может называться как небольшой коллектив, так и большие фирмы. Всех их объединяет особый подход к созданию веб проектов.
Виды веб-студии:
1. IT.
Занимаются разработкой. Может достаточно просто брать заказы за рубежом.
Основные виды деятельности:
- ● юзабилити;
- ● тестирование;
- ● разработка ПО;
- ● разработка CRM-систем;
- ● разработка систем сквозной аналитики.
Ключевые люди в команде — программисты.
2. Конвейер.
Работают с простыми решениями. Основная задача — уложиться в сроки, качество среднее.
Ключевые люди — управленцы, которые будут гарантировать своевременное выполнение заказов.
3. Креативные (полного цикла).
Отсутствие стандартизированных услуг и прайс-листа. Клиенты крупные, задачи индивидуальны, особый подход.
Ключевые лица — топ-менеджмент (арт-директор, креативный директор, аккаунт-директора).
4. Аутсорсинг.
Партнерская работа с ведущими агентствами. Выгодный формат для начинающих студий, для наработки первичного капитала.
Ключевые лица — менеджеры, занимающиеся четкой организацией работы в компании.
5. Performance marketing.
Отличаются сильной аналитикой и возможностью оценки эффективности маркетинга своего продукта. Синергия коммуникации внутри компании.
Ключевые лица — аналитические программисты и качественные дизайнеры.
Основные услуги веб-студии:
1. Классический веб-продакшн:
- ● лендинги / посадочные страницы;
- ● сайты-визитки;
- ● корпоративные сайты;
- ● интернет-магазины.
2. Интернет-реклама + SEO + SMM.
3. Спец. проекты и комплексные решения. Для крупных клиентов в ходе развития.
4. Полиграфия.
5. Айдентика.
Типовые группы сотрудников веб-студий (обязательные участники выделены жирным):
1. Студия (около 7 сотрудников):
- ● копирайтер;
- ● дизайнер;
- ● помощник дизайнера;
- ● верстальщик;
- ● программист;
- ● арт-директор;
- ● криэйтор (участвует не только в вебе, но и в айдентике, полиграфии и др.)
2. Интернет-реклама:
- ● контент-менеджер / SMM-менеджер;
- ● SEO-оптимизатор;
- ● интернет-маркетолог;
Есть несколько вариантов развития данного направления:
- ● брать звезду, которая разбирается во всем;
- ● создавать команду из узконишевых специалистов)
3. Контроль и ведение:
- ● аккаунт-менеджер;
- ● траффик-менеджер;
- ● аккаунт-директор.
Под каждую задачу формируется своя команда проекта. В зависимости от вашего этапа развития команда может видоизменяться, быть больше или меньше, на первых порах контроль и работа с клиентами зачастую ведется самостоятельно основателями.