Главная » Статьи » Самое полезное от BRAIN WORKS » Как установить цену новичку

Как установить цену новичку

Что делать, если вы совсем вообще никак не представляете, как выставить цену.
⠀ 
Шаг 1. Проанализировать рынок.
Посмотреть, а какие цены вообще есть на что-то похожее.
 
Что важно помнить:

  1. Весь анализ ведется на бумаге/в excel. Иначе будет «у всех цены выше/ниже» и прочие обобщения = то есть эмоции. А нам нужны беспощадные цифры.
  2. Основной анализ проводится только по ПРЯМЫМ конкурентам (чтобы не порваться на британский флаг). Косвенных и «заменителей» стоит внести, если есть силы и время. И вернуться к их анализу позднее.
  3. Обращайте внимание на: уровень качества продукта/услуги, репутацию, активность в соц.сетях, силу бренда конкурентов. Это важно. То, что могут позволить себе зубры, новичок не может.

 
Шаг 2. Выделить среднюю по рынку.
 
Шаг 3.Посчитать себестоимость.
Многие ставят среднюю по рынку и на этом конец. Совершенно не считая своих затрат. В итоге: А где деньги? Вроде работал, клиенты были, а денег нет.
 
Шаг 4. Посчитать потенциальный рост.
Почитайте, какие затраты у вас могут быть при масштабировании? На сотрудников, аренду, гос.отчисления и вот это вот все. Это важно на будущее, чтобы понимать — а рост вообще реален? Или рынок настолько в демпинге, что нет смысла и начинать?
 
В заключении:
Я против выставления цены «по моим ощущениям» и по вашей себестоимости. Поставите слишком мало — добровольно выбросите прибыль. Слишком много — мимо рынка. Нам важно все: и себестоимость и дела на рынке.


(голосов: 1)
Загрузка...