Главная » Статьи » База знаний » Как создать вирусный контент

Как создать вирусный контент

Каким бывает “большой контент”:
 

  1. Публикации с большим количеством советов (списки и чек-листы).
  2.  

  3. Публикации, статьи, видео-интервью с глубокой проработкой темы (подробные руководства).
  4.  

  5. Исследования проблемы, близкой вашей целевой аудитории.
  6.  

  7. Публикации с эксклюзивными советами (о которых мало кто слышал).
  8.  

  9. Публикации, созданные на основе «горячих» информационных поводов (ньюсджекинг).
  10.  

  11. Провокационные публикации, всё, что вызывает эмоции (смех, гнев, сочувствие и так далее).

 
Где брать идеи
 
1. Брейншторминг
 
Составь список вопросов, на которые хочешь получить ответы. Например: «Хочу узнать обо всех важных метриках роста SaaS-продукта». Вот и готовая тема для статьи.
 
2. Опрос лояльных клиентов
 
Работай с лояльными клиентами. Разошли письма или напиши лично выбранным клиентам в Facebook, попроси их рассказать, каких статей им не хватает. Скажи, что хочешь сделать свой блог максимально полезным для клиентов и поэтому просишь помочь в этой миссии.
 
3. Немой опрос
 
Вступи в нишевые паблики в Facebook с открытыми комментариями и обсуждением, вступи в чаты Telegram. Мониторь в течение нескольких дней возникающие вопросы аудитории, фиксируй в блокноте и превращай их в статьи.
 
4. Анализ данных GA
 
У онлайн бизнеса всегда подключен Google Analytics, а это — источник идей для исследований и статей с уникальными данными.
 
Открой аккаунт и проследи, какой товар чаще всего покупают мужчины и женщины, отличается ли чек по половому/возрастному признаку.
 
Делай А/В-тесты: как реагирует покупатель на всплывающие плашки разного цвета или в разных местах лендинга.
 
5. Оформляй результаты в статью
 
Исследуй поведение пользователя в продукте.
 
Изучи, какие частые ошибки в работе с твоим продуктом допускают клиенты. Сформируй тему, например: «32% маркетологов не умеют работать с 404 ошибкой: вы среди них?».
 
Эта тема потенциально разогревает интерес маркетологов и предлагает проверку своих знаний. Также, спрашивай у отдела продаж и тех. поддержки об интересных кейсах по использованию продукта. Формируй из них статьи.
 
6. Разбери продукт до крупиц
 
У каждого продукта есть уникальные инструменты, данные которых нужно превращать в статьи. Например, сервис смотрит код любого сайта и вытаскивает стоимость товара.
 
Таким образом, сравним изменение цен за квартал у разных интернет-магазинов и создадим контент о скидках и искусственном понижении цен в разных нишах.
 
7. Сделай исследование рынка
 
Создай опросник с определенной темой и хорошенько его попиарь в соц.сетях, рассылках партнеров, в telegram-каналах. Напиши выводы исследования по результатам опроса и попиарь второй раз.
 
8. Поговори с экспертами индустрии
 
Спроси мнение нескольких экспертов о каком-то вопросе. Это отлично объединяется в большой и многогранный материал.
 
Как понять, что идея хорошая
 
Спроси у ближнего. Используй коллег по офису и знакомых в социалках в качестве подопытных. Спроси, интересна ли им твоя статья, какие вопросы нужно раскрыть подробнее.
 
Анализируй аналоги. Погугли похожие статьи, посмотри, сколько шейров/просмотров/комментариев собрал материал. Были ли перепечатывания статьи. Если показатели выше 15-20 тысяч, значит тема потенциально популярна.
 
Ответь на три вопроса: «для кого ты готовишь контент», «какую проблему решает этот контент», «как он ее решает».
 
Сделай опрос о том, будет ли людям интересно увидеть материал на эту тему.
 
Как собрать информацию:
 

  • google forms — создай опросник и разошли в соц. сетях и партнёрам. Запускай рекламу на опросник в Facebook и Instagram. Помни, что чем больше людей привлечешь, тем чище получишь данные и тем больше спрос на результаты среди читателей.
  •  

  • посев — делай посев на всех релевантных площадках с обещанием, что когда твой материал будет готов, ты поделишься результатом.
  •  

  • чат боты — используй опросы в чат ботах Facebook & Telegram.

 

Как убедится что информация правильная
 

  • ● Вирусный контент должен быть понятным и убедительным. Сделай так, чтобы читатель мог легко разобраться в материале, даже если читает его по диагонали.
  • ● Не объясняй текстом то, что можно визуализировать.
  • ● Говори на языке читателя, объясняй термины, сравнивай данные. Например, говоря об экономии, напиши, что за эти деньги можно купить несколько чашек кофе.
  • ● Используй цифры и факты. Подтверждай свои слова ссылками на первоисточник.
  • ● Если рассказываешь о каком-то продукте — расскажи, кому он не подойдет и подробно опиши «побочные эффекты». Это вызывает доверие.

 

Как оформить любой контент
 
Цель исследования, сбор данных
 
Опиши цель исследования и метод сбора данных, чтобы никто не смог сказать об искусственных данных, не правдивости исследования и спросить «зачем вообще вы показываете эти цифры».
 
Диаграммы и таблицы
 
Помни, что исследование — это числа, проценты и диаграммы. Для простого восприятия данных в % создавай круговую диаграмму в Google Spreadsheets.
 
Если данные нужно сортировать по возрастанию, используй линейчатую диаграмму. К каждой добавляй описание и расшифровывай значения данных, то есть то, какие выводы мы делаем.
 
Проверяй цифры
 
Работа с числами — коварна. Не тот нолик, и ты презентуешь всему миру неправильную статистику. Поэтому перед публикацией вирусного контента проверяй все формулы и расчеты.
 
А после верстки попроси коллегу перечитать не замыленным взглядом и найти ошибку в подсчетах. На практике такой способ помогает обнаружить самые простые ошибки.
 
Используй гифки и запись экрана
 
Анимированные диаграммы и скринкасты позволяют сделать сложный материал более понятным.
 
Как продвигать вирусный контент
 
1. Бесплатный посев в соц. сетях
 
Просим пошерить супер-контент всех коллег в Facebook, LinkedIn, Twitter с уникальным описанием поста. Не просто пошерить, а написать от себя пару слов о том, какой крутой материал.
 
2. Работа с сообществами в соц. сетях
 
Вступаем в тематические паблики в FB, читаем правила и делаем посты с вашей статьей. Под каждый паблик делай разный текст постов.
 
Размещение может быть платным и бесплатным, зависит от паблика и лояльности администратора к вам. Договариваемся о постах в тематических каналах и чатах в Telegram.
 
3. Работа с лидерами мнений и специалистами
 
Есть налаженные связи со специалистами в нише и лидерами мнений? Попросите у них поддержать ваш крутой контент и репостнусть к себе в социалки / перепостить в свой блог со ссылкой на вас.
 
4. Рассылка по партнерам

 
Договариваемся с партнерами о рассылке контента по их базе. Предложи им пропиарить собственные активности взамен — блок в рассылке точно ваш.
 
5. Пресс-релизы
 
Если это уникальное исследование с большими данными, смело отправляй запросы в СМИ о публикации результатов у себя на площадках. Возможна как платная, так и бесплатная публикация.
 
6. Платная реклама в соц. сетях и поиске
 
И завершающий этап — запусти рекламу на статью в Facebook и Instagram, не забывай настроить Look-alike аудитории для таргетинга, и дай контекстную рекламу.

С помощью этих советов вы сможете превратить любую вашу статью в полезный и вирусный контент.


(голосов: 3)
Загрузка...