Как создать бренд?
Чтобы создать продукт, который нужен клиенту, нужно убрать свои ожидания и обратиться к самому клиенту.
Когда клиент покупает ваш продукт, у него есть относительно него какие-то ожидания. А вы подсовываете ему свое видение продукта. И при этом вам кажется, что продукт хороший. Но это не так.
Когда раньше люди массово покупали семечки, какую потребность для них восполнял этот продукт? Времяпрепровождение.
Кто является конкурентом семечкам и вытеснил их с рынка? Стив Джобс и Марк Цукерберг. Конкуренты семечкам – это смартфон, Инстаграм, Фейсбук, интернет.
Подумайте, какая глубинная причина на самом деле решается вашим продуктом.
Если вы общаетесь с руководителем большой компании от имени event- агентства, чтобы закрыть контракт на проведение корпоратива, то ему не нужно рассказывать, что у вас конкурсы веселее, или у вас цена ниже. Он как руководитель и ЛПР покупает у вас снятие головной боли, которая касается организации мероприятий.
Когда проходит презентация дорогих автомобилей, рядом с ними всегда стоят женщины. Это делается, чтобы покупатели прочувствовали одну простую вещь – будут машины, будут и женщины. Они продают не авто, а образ жизни, который вы получите с этим авто.
Бренд – это то ощущение, которое возникает у клиента при использовании продукта, это повышение статуса. Смысл работать над созданием бренда возникает тогда, когда ваш бизнес имеет высокую добавленную стоимость.
Ваша задача – узнать, что именно покупает ваш клиент.
Опишите в паре предложений истинную ценность своего продукта. Что на самом деле вы продаете? Клиент зачастую сам не знает, чего он хочет, и почему покупает ваш продукт.
Пропишите ответы на 3 вопроса по вашему продукту: Кто клиент? Что продаем? За что клиент платит?