Главная » Статьи » Как проводится аналитика будущего проекта?

Как проводится аналитика будущего проекта?

Перед заключением контракта клиент может лишь примерно представлять будущий проект и ответить на общие вопросы по нему, но хочет знать цену проекта.
 
Соответственно на этапе заключения сделки мы строим общий каркас будущего проекта, накидываем основные возможности и рамочно их оцениваем.
 
У заказчика при этом должны сформироваться примерное понимание бюджета и точная стоимость 1 этапа разработки. Это аналитика.
 
Этап агрегации требований
 
Отвечает на вопрос “Что делать?”
 
Он нужен для того, чтобы состыковать ожидания заказчика с пониманием проекта студией. Зачем нужен данный этап:
 

  • ● состыковать видение студии и заказчика;
  • ● учесть потребности целевой аудитории;
  • ● разобраться в фишках конкурентов;
  • ● согласовать структуру будущего проекта.

 
Результатом агрегации является ментальная карта со следующими вкладками: видение проекта, портрет ЦА, анализ сайтов конкурентов и структура будущего проекта.
 
Агрегация позволяет четко определить основные функции сайта, которые соответствуют ожиданиям заказчика и пожеланиям будущих пользователей, а также свести все требования к проекту воедино.
 
Здесь мы формируем четкую структуру сайта, на основании которой делаются прототипы и ТЗ дизайнерам.
 
Вeдение проекта
 

  1. Определяем продукт, который мы делаем и что он из себя представляет.
  2.  

  3. Определяем цели и задачи проекта. Цель — это то, чего мы хотим достичь. Задачи — что будем для этого делать.
  4.  

  5. Задачи заказчики обычно ставят в 2 ключах — увеличение оборота или снижение прибыли.

 
Анализ сайтов конкурентов
 
Результатом анализа сайтов конкурентов является список идей, которые можно учесть при составлении структуры будущего сайта, а также список функций и решений, которые стоит избегать.
 

  1. Рассматриваем сайты 2 типов — реальные конкуренты заказчика и проекты схожей тематики.
  2.  

  3. Повторяйте действия обычного пользователя сайта, пробуйте насколько удобно ему ими пользоваться.
  4.  

  5. Обращайте внимание не только на функции, но и на идею, на подачу контента.
  6.  

  7. Зафиксируйте минусы и плюсы на скриншотах.
  8.  

  9. В качестве сайтов схожей тематики можно выбирать 2-3 проекта, которые не относятся к нашей сфере, но имеют одинаковые с ней цели и задачи (продажа, привлечение аудитории и т.д.).

 

Составление структуры
 
Это ментальная карта с обозначением всех разделов и подразделов, функций и элементов.
 

  1. При составлении структуры учитываем те функции, которые выделили на этапе анализа ЦА.
  2.  

  3. Кроме этого учитываем все интересные идеи, которые нашли на этапе анализа конкурентов.
  4.  

  5. Сначала прорабатываем общий каркас структуры, а затем для каждого раздела и страницы расписываются блоки и элементы, из которых они состоят.
  6.  

  7. Каждый раздел декомпозируется и делится на страницы.

 


Подготовка структуры сайта

 

  1. Фиксируем элементы, которые будут встречаться на всех страницах сайта.
  2.  

  3. Фиксируем разделы сайта и самостоятельные страницы (главная, каталог, новости и т.д.). На этом этапе уже должна быть видна общая структура сайта.
  4.  

  5. Страницы и разделы также декомпозируются по блокам. Фиксируется список функций элементов на каждой странице.
  6.  
    Важно! Здесь не нужно продумывать, как конкретно будет реализована функция в интерфейсе и где именно это будет расположено. Все это решается на этапе прототипирования.
     

  7. В верхней части структуры добавляется легенда с условными обозначениями. Там где есть вопросы к заказчику ставим специальный маркер. Все вопросы фиксируются прямо в структуре.
  8.  

  9. Выделяем в структуре сайта этапы реализации, чтобы в будущем было удобнее составлять смету проекта. Обозначаем это маркером, который соответствует номеру этапа.
  10.  

  11. Отдельно обозначаем функции, которых изначально не было в смете, но которые появились на этапе агрегации.
  12.  

  13. В итоге мы имеем четкую структуру проекта с условными обозначениями и вопросами к заказчику. Остается обсудить ее и прояснить неясные моменты

 
На этапе агрегации важно задавать правильные вопросы.


(голосов: 2)
Загрузка...