Как проводится аналитика будущего проекта?
Перед заключением контракта клиент может лишь примерно представлять будущий проект и ответить на общие вопросы по нему, но хочет знать цену проекта.
Соответственно на этапе заключения сделки мы строим общий каркас будущего проекта, накидываем основные возможности и рамочно их оцениваем.
У заказчика при этом должны сформироваться примерное понимание бюджета и точная стоимость 1 этапа разработки. Это аналитика.
Этап агрегации требований
Отвечает на вопрос “Что делать?”
Он нужен для того, чтобы состыковать ожидания заказчика с пониманием проекта студией. Зачем нужен данный этап:
- ● состыковать видение студии и заказчика;
- ● учесть потребности целевой аудитории;
- ● разобраться в фишках конкурентов;
- ● согласовать структуру будущего проекта.
Результатом агрегации является ментальная карта со следующими вкладками: видение проекта, портрет ЦА, анализ сайтов конкурентов и структура будущего проекта.
Агрегация позволяет четко определить основные функции сайта, которые соответствуют ожиданиям заказчика и пожеланиям будущих пользователей, а также свести все требования к проекту воедино.
Здесь мы формируем четкую структуру сайта, на основании которой делаются прототипы и ТЗ дизайнерам.
Вeдение проекта
- Определяем продукт, который мы делаем и что он из себя представляет.
- Определяем цели и задачи проекта. Цель – это то, чего мы хотим достичь. Задачи – что будем для этого делать.
- Задачи заказчики обычно ставят в 2 ключах – увеличение оборота или снижение прибыли.
Анализ сайтов конкурентов
Результатом анализа сайтов конкурентов является список идей, которые можно учесть при составлении структуры будущего сайта, а также список функций и решений, которые стоит избегать.
- Рассматриваем сайты 2 типов – реальные конкуренты заказчика и проекты схожей тематики.
- Повторяйте действия обычного пользователя сайта, пробуйте насколько удобно ему ими пользоваться.
- Обращайте внимание не только на функции, но и на идею, на подачу контента.
- Зафиксируйте минусы и плюсы на скриншотах.
- В качестве сайтов схожей тематики можно выбирать 2-3 проекта, которые не относятся к нашей сфере, но имеют одинаковые с ней цели и задачи (продажа, привлечение аудитории и т.д.).
Составление структуры
Это ментальная карта с обозначением всех разделов и подразделов, функций и элементов.
- При составлении структуры учитываем те функции, которые выделили на этапе анализа ЦА.
- Кроме этого учитываем все интересные идеи, которые нашли на этапе анализа конкурентов.
- Сначала прорабатываем общий каркас структуры, а затем для каждого раздела и страницы расписываются блоки и элементы, из которых они состоят.
- Каждый раздел декомпозируется и делится на страницы.
Подготовка структуры сайта
- Фиксируем элементы, которые будут встречаться на всех страницах сайта.
- Фиксируем разделы сайта и самостоятельные страницы (главная, каталог, новости и т.д.). На этом этапе уже должна быть видна общая структура сайта.
- Страницы и разделы также декомпозируются по блокам. Фиксируется список функций элементов на каждой странице.
- В верхней части структуры добавляется легенда с условными обозначениями. Там где есть вопросы к заказчику ставим специальный маркер. Все вопросы фиксируются прямо в структуре.
- Выделяем в структуре сайта этапы реализации, чтобы в будущем было удобнее составлять смету проекта. Обозначаем это маркером, который соответствует номеру этапа.
- Отдельно обозначаем функции, которых изначально не было в смете, но которые появились на этапе агрегации.
- В итоге мы имеем четкую структуру проекта с условными обозначениями и вопросами к заказчику. Остается обсудить ее и прояснить неясные моменты
Важно! Здесь не нужно продумывать, как конкретно будет реализована функция в интерфейсе и где именно это будет расположено. Все это решается на этапе прототипирования.
На этапе агрегации важно задавать правильные вопросы.