Как правильно вести себя с конкурентами
Конкуренты это не злые люди, единственная цель которых вас потопить. А бизнес давно уже не игра на выживание. И не дикие джунгли, где выживает сильнейший.
Конкуренты это люди с которыми вы работаете в одной нише. Но при этом подход к продажам и продвижению у вас разный. Потому что вы разные люди. А бизнес это когда вы работаете в свое удовольствие и за счет этого достигаете успеха.
Поэтому с конкурентами не нужно воевать. Это лишняя трата и времени, и сил, и денег. Лучше направьте их в мирное русло.
Если вы только начинаете работать, наличие конкурентов означает, что в этой нише есть спрос. И есть деньги. Значит работать здесь можно и нужно. Главное дать что-то новое, чего ещё не дали конкуренты.
Если вы работаете давно, конкуренты помогают держаться в тонусе. Вы смотрите на их активности и тоже подтягиваетесь, чтобы ваши клиенты не ушли к ним. Здоровая конкуренция это всегда плюс.
Конкурентов можно и нужно мониторить. Потому что вы должны знать, что происходит на рынке. И не повторять чужие идеи прям один в один. А искать, что можно ещё дать клиентам.
С конкурентами можно даже устраивать общие мероприятия. Особенно если ваши товары или услуги дополняют друг друга.
В то же время, конкурентов не нужно банить. Если конечно они играют по-честному. Не воруют ваш контент, ваши товары или услуги, не спамят и не негативят в комментариях.
Конкурентам не нужно вредить: накручивать ботов, писать негатив, жаловаться на них в поддержку Инстаграма. Потому что Карма. И все это вам вернется.
И вообще, конкурентов нужно знать в лицо. Для того, чтобы найти свое место на рынке. Для того, чтобы придумать отличия. Для того, чтобы сделать ваш товар или услугу лучше. А вот дружить с ними или нет это уже ваш выбор.