Как повысить цены постоянному клиенту
Конец года – это хорошее время, чтобы пересмотреть цены и навести порядок в рядах своих клиентов. Итак, поговорим о повышении цен и о том, когда попросить повышения уместно.
- У вас появились новые обязанности.
- Вы увеличили своему клиенту доход.
- Вы значительно прокачались в своих профессиональных качествах.
Поднимайте ваши изначальные договорённости с клиентом (вы же не забыли их написать хотя бы в мейле) и говорите о том, что обязанностей стало больше и с нового года дополнительные услуги будут стоить столько-то.
Оперируйте цифрами: говорите об успешных кейсах, полученных клиентом средствах и возросшей выгоде от работы с вами.
Тут очень важно говорить не о курсах, которые вы прошли, а о качестве услуг, которые вы оказываете. Например, в начале года вы привлекали клиенту подписчиков с помощью рекламы у блогеров, а теперь освоили таргетинг, и здорово поднаторели в создании марафонов, от чего подписчик стал стоить сильно дешевле. А значит освободились средства, чтобы повысить вам зарплату.
Важные правила:
- ● затевайте разговор о повышении, только если вы реально понимаете, что выросли и можете это доказать;
- ● репетируйте беседу перед зеркалом;
- ● обсуждайте денежный вопрос устно, а не в мессенджерах и почте.
Если вы реально выросли, а клиент этого не видит, не ценит и доказать ему это невозможно, просто расставайтесь и расчищайте время для новых хороших заказов. Это тоже время от времени надо делать.
Расстаться с клиентом легко. У меня безотказно работает фраза: «с Нового года я не смогу заниматься вашим проектом, изменились жизненные обстоятельства». Поверьте, вежливый человек не будет выспрашивать, что там за жизненные обстоятельства такие. А если даже и будет (люди разные бывают), можно сказать: «я не хотел бы углубляться в подробности». Вот и все.