Главная » Статьи » Как понять что ваш маркетинг эффективен?

Как понять что ваш маркетинг эффективен?

Придется считать. Считать, анализировать и сравнивать в динамике.
 
И так, ТОП 5 показателей, которые помогут сделать ваш маркетинг прозрачным:
 
1. Количество лидов
По сути, лиды это количество уникальных обращений представителей целевой аудитории, но еще далеко не покупок. Это количество таких действий за период, которые являются целью вашей рекламной активности (звонки, заявки, посещения офиса, переходы на сайт).
 
2. Количество новых клиентов
Новые клиенты это новая кровь вашего бизнеса. Если по какой то причине новые клиенты не появляются, то ваш бизнес не развивается, не стоит на месте, он начинает стагнировать.
 
3. Средний чек
Чем выше средний чек, тем выше процент прибыли полученный с 1 клиента. Ведь кроме постоянных издержек, которые содержит продукт, есть и так называемые сервисные — доставка, затраты на обработку заказа, затраты на привлечение.
 
4. Стоимость привлечения одного клиента
Если вы знаете сколько вам обходится один новый клиент, вам можете рассуждать таким образом «В этом месяце я куплю 50 клиентов по 100 рублей». Но для этого вам надо считать стоимость привлечения по каждому рекламному каналу.
 
5. LTV — пожизненный доход от клиента
Т.е. сколько денег за весь срок взаимодействия с вами принесет вам клиент. Например, средний срок посещения клиентом языкового курса 12 месяцев при стоимости абонемента в месяц 3000 руб. Тогда каждый новый клиент в среднем принесет 36 000 рублей. Понимание этого сильно меняет взгляд на удержание клиентов и на ту стоимость, которую вы готовы заплатить за привлечение нового клиента.
 
Я сознательно не включаю в этот список такие показатели как прибыль, объем продаж и рентабельность, поскольку они больше определяют общую экономику бизнеса и отвлекут внимание именно от маркетинга. И еще я не включил сюда конверсию. Она многими любима, но скрывает в себе и массу подводных камней. Поэтому опираться бездумно на нее нельзя.


(голосов: 1)
Загрузка...