Главная » Статьи » Как писать, чтобы вас понимали

Как писать, чтобы вас понимали

«А ты в интернете работаешь, да? А кем? Статьи сочиняешь? Сайты делаешь?»
 
Когда мои друзья задают такие вопросы, я немного подвисаю Если просто прямо скажу кто я есть — прозвучит, как заклинание на китайском. Это в моей реальности существует копирайтинг, лендинги, прототипы и все такое. А для человека, который не связан с интернет-маркетингом, это не больше, чем набор слов.
 
И так в любой сфере. То, что очевидно для нас, совсем не очевидно для других.
 
Кажется, что в личном разговоре объясняться проще. По крайней мере, если скажем что-то не то, увидим на лице собеседника выражение «Чё?» , и начнем разжевывать.
Но когда мы пишем, вот эта «чуйка на непонятности» часто выключается.
 
Как быть? Как писать так, чтобы читатель понимал тот смысл, который мы хотим донести?
 
Во-первых, помнить, что каждый человек находится в своем пузыре реальности. У него другой опыт, другие знания. Он воспринимает информацию не так, как мы.
Поэтому подозрительные слова — те, которые не используем в повседневной жизни — лучше подробно разъяснять.
 
+ И иметь в виду, что о наших преимуществах никто не догадается, пока мы не объясним их с точки зрения пользы для читателя. Польза находится внутри пузыря, она про читателя. А наши преимущества — снаружи, они про нас.
 
Во-вторых, представлять, что рассказываете свой текст другу, который смотрит на вас с выражением «и че?» .
Волшебный вопрос «и че» поможет как раз сформулировать выгоду в мире читателя. И перед другом вы же не будете чересчур умничать, стараясь как-то особенно хорошо выглядеть. Получится проще и понятнее
 
Например.
— Я помогаю ассимилироваться в отношениях.
— Чё-чё?
— Помогаю сблизиться людям разной национальности.
— И чё?
— Помогу выйти замуж за иностранца и не развестись.
 
P.S. Если пишите для узкоспециализированной аудитории, упрощать до атомов не нужно, вас поймут.


(голосов: 1)
Загрузка...