Как анализировать конкурентов?
Единственное, что мешает получить бизнесу горы золота – конкуренты. Проблемы могут быть самыми разными. Конкуренты могут предложить аналогичный товар / услугу дешевле, качественнее, с более удобной доставкой или с накопительной скидкой и т.д.
На это необходимо обращать внимание.
Где мы сталкиваемся с анализом конкурентов:
● При подготовке стратегии.
Комплексно изучаем состояние конкурента к моменту подготовки стратегии. Решает три основные задачи:
- ● выявление того, насколько сильны конкуренты в онлайне;
- ● выявление наиболее эффективных каналы продвижения для данного проекта;
- ● поиск тем, которые можно эффективно использовать в статейном разделе.
● В процессе работы.
Когда анализ конкурентов проводится в ходе работы, к этому добавляется отслеживание:
- ● изменений на сайте;
- ● периодичности публикаций в динамике;
- ● темы публикаций;
- ● изменения в каталоге.
Выявить конкурентов помогает ручной перебор, информация от клиента и сервисы Serpstat, SimilarWeb.
На основе пересечения ключевых запросов можно сделать вывод, является ли сайт конкурентом или нет. Много пересечений? – он скорее всего занимается той же тематикой, что и вы.
Алгоритм проверки
Работоспособность сайта:
- ✔ функционирует ли сайт;
- ✔ быстро ли загружаются страницы;
- ✔ сколько страниц в индексе;
- ✔ работают ли формы захвата;
- ✔ нет ли санкций со стороны поисковых систем;
- ✔ корректно ли настроен robots.txt;
- ✔ количество сайтов на том же IP.
Дизайн и удобство для пользователя:
- ✔ 40 пунктов в меню;
- ✔ кислотные цвета;
- ✔ непонятная структура сайта;
- ✔ отсутствие мобильной версии;
- ✔ слишком много креатива.
У всех этих ошибок чаще всего есть одна первопричина: делали так, как нравится нам.
Как позиционирует себя кампания
Позиционирование — это стиль присутствия проекта в интернете. Эмоциональный и коммуникационный фон бренда. То есть это те ассоциации, которые возникают у пользователя при виде вашего продукта, отличные от тех, что вызваны марками конкурентов.