Функциональные обязательства руководителя
Управленческие функции:
1. Планирование.
Спланировать действия компании, отдела, сотрудников.
2. Организация.
Обеспечить организацию ваших поручений. Постановка задач, декомпозиция, обеспечение ресурсами.
3. Мотивация.
Мотивация сотрудников на развитие. Задачи должны быть понятны и интересны.
4. Контроль.
Каждая задача имеет несколько этапов реализации:
1. Подготовительный.
Время на осмысление задачи. Давайте сотруднику приблизительный план. Результат — сотрудник должен прийти и рассказать, как он ее понял, и как собирается реализовать.
2. Установка дедлайна и редлайна после осознания задачи.
3. Отчетность.
На еженедельных собраниях необходимо получать статусы работы компании во всех отделах. У вас есть 2 основных направления — продакшн (предоставление услуг) и продажи (работа с потенциальными клиентами).
В рамках производства вас интересует, на какой стадии находится каждый из клиентов. Это работа аккаунт-менеджера.
Еженедельные совещания лучше всего проводить по понедельникам в течение не более часа: 1 половина — за предыдущую неделю, 2 — планы на текущую.
Функции руководителя в продажах:
1. На старте все функции продажи ложатся на руководителя. Никто не заинтересован в продажах так же, как вы.
2. Необходимо научиться понимать запросы клиентов.
3. В дальнейшем ваша функция в продажах будет видоизменяться. Клиентов, которые могут дать компании больше, чем средние, необходимо обрабатывать самостоятельно. Не только тех, кто может дать больше в финансах, но и тех, кто может дать рост в разработке новых или более сложных продуктов.
4. Необходимо ввести критерии оценки клиента. Если это важный клиент, нельзя ехать на встречу неподготовленными. Узнайте о нем как можно больше.
5. На встречи берите с собой менеджера. Он будет перенимать у вас опыт и смотреть, что вы предлагаете клиентам и как ведете переговоры. Ваша задача здесь — показать, что вы лично приезжаете для согласования проекта.
6. Отправив смету или КП, проведите 2 встречу, так как чаще всего эти документы не будут понятны полностью.
7. Итого, алгоритм следующий:
- ● менеджер открывает общение с клиентом;
- ● вы выезжаете на встречу;
- ● менеджер ведет подготовительную работу и ход событий;
- ● вы проводите презентацию предложения;
- ● менеджер осуществляет закрытие.
Здесь вы выступаете уже в роли усилителя предложения.
8. Если клиент запрашивает услуги, которые вы не предоставляете, ваша задача согласиться с каменным лицом и в дальнейшем реализовать это с помощью подрядчиков. Не отказывайте в предоставлении комплексных услуг.