Главная » Статьи » Экономика продукта

Экономика продукта

Если до сих пор продаж нету — нужно догонять сейчас же.

Прибыль = выручка — расходы

Расходы есть постоянные, которые не зависят от количества продаж (аренда офиса/склада, интернет, телефония, з/п сотрудникам, сайт, охрана) и переменные, привязаны к количеству продаж (бонусы менеджерам по продажам, налоги, стоимость привлечения клиента, расходные материалы).

Считаем экономику одного заказа, чтобы не масштабировать убытки:

  1. Фиксируем средний чек одного заказа.
  2. Считаем переменные расходы, необходимые для реализации одного заказа. Суммируем.
  3. Вычитаем из среднего чека необходимые расходы.
  4. Получаем маржу, сколько мы заработали на одном заказе.

Если переменные расходы на продажу одного продукта у вас выше, чем средний чек — вы уже убыточны. Даже без учета постоянных расходов.

Допустим, вы продаете продукт со средним чеком 5000 гривен. Переменные расходы составляют 3500, а маржа — 1500. Но это ещё не прибыль.

Если вы видите, что маржа низкая, можно либо увеличить средний чек, либо сократить процент продавца (или другие переменные расходы).

На данном этапе мы еще не можем сказать, что из 100 000 выручки мы получим 35 000 прибыли.

Находим точку безубыточности:

  1. Фиксируем маржу одного заказа.
  2. Считаем постоянные расходы.
  3. Делим постоянные расходы на маржу одного заказа.
  4. Получаем количество заказов, необходимое для выхода на самоокупаемость проекта.

(голосов: 1)
Загрузка...