Главная » Статьи » Для чего нужен персональный бренд?

Для чего нужен персональный бренд?

Успешность человека определяют факторы: трудолюбие, экспертность и удача. Чтобы успех был не единоразовым, очень важно инвестировать в развитие персонального бренда.

В наше время связь с внешним мире происходит в основном через социальные сети и интернет. Поэтому каждый человек по умолчанию уже является брендом.

Теперь впечатление о человеке складывается не в первые 10 секунд встречи, а в первые 5 секунд просмотра вашего профиля в социальных сетях. За эти 5 секунд посетитель принимает решение, купить у вас, или написать вашему конкуренту, работодатель решает, написать вам или закрыть профиль.

Каждый человек хотел бы получать лучшие условия зарплаты, закрывать лучшие контракты, быть узнаваемым, получать лучшие предложения от топовых компаний. Все эти цели можно реализовать с помощью построения персонального бренда.

Прежде всего ответьте для себя на вопрос, зачем вам необходим персональный бренд. Определите четкие цели, которых вы хотите достичь. Это поможет заявлять о себе громче.

Будьте готовы к обратной связи. Насколько вы готовы к тому, что вас постоянно будут публично оценивать? Обратная связь не всегда будет такой, как вам этого хотелось. Публичные люди не были бы настолько успешны, если бы не мониторили обратную связь и не делали бы выводы.

По-настоящему успешным бренд делает аудитория.

Основы формирования персонального бренда

Позиционирование

На этом этапе очень важно определить свои социальные и публичные роли. Кто вы? Спортсмен? Предприниматель? Мать, отец? и т.д.

Важно выделить основные социальные роли, по которым вы будете позиционировать себя в обществе. Самое главное для вас — с помощью персонального бренда выстроить эмоциональную доверительную связь с вашей аудиторией.

Эта доверительная связь выстраивается через 2 элемента: экспертность и ассоциативность.

Вы интересны людям тогда, когда разделяете с ними их профессиональный и личный интерес. Будучи экспертом, вы можете поделиться с аудиторией знаниями в своей нише.

Ассоциативность — это хобби. Она поможет не только выстроить доверительные отношения с аудиторией, но и расширить ее.

Другими словами, кроме экспертности вы добавляете ещё и свою личность. Этот компонент позволит вам удерживать интерес к себе со стороны публики.

Из чего состоит персональный бренд:

  1. Экспертность.
  2. Личность (хобби).
  3. Уникальность.
  4. Постоянная коммуникация.

Каждый известный человек уникален в своей роли и отличается от своих коллег с точки зрения профессиональной части. Это достигается благодаря уникальной комбинации составляющих их бренда.

Что самое главное, они доносят свою уникальность с помощью коммуникации через все каналы, где находится их целевая аудитория.

Выбор ролей и их коммуникация

Важно четко продумать свои роли и месседж — контент, который вы будете доносить через все каналы для аудитории.

Основной элемент успеха устойчивого персонального бренда — это постоянство и постоянная коммуникация.

Чем более четкое позиционирование вы выберете, тем качественнее будет коммуникация с аудиторией.

К примеру, у автора есть 4 роли, которые он доносит:

  1. Эксперт по построению международной онлайн-стратегии.
  2. Евангелист по менторингу в Украине.
  3. Тренер по построению персонального бренда.
  4. Спорт: триатлон, бег, плавание и т.д.

Именно эти 4 роли доносятся аудитории. Поэтому когда люди из аудитории задумываются, к примеру, о менторинге, первая ассоциация, которая приходит им в голову — имя человека, который транслирует менторинг как часть бренда.

Поэтому правильный долгосрочный выбор ролей поможет построить успешный и эффективный персональный бренд.

Продвижение персонального бренда

Три элемента, которые влияют на процесс продвижения бренда:

  1. Экспертность и социальная роль. Если вы заявляете, что являетесь экспертом в сфере искусств, то вы действительно должны увлекаться искусством и в нем хорошо разбираться. Просто говорить об этом недостаточно. Важно показывать это как часть вашей жизни.
  2. Самопрезентация. Что вы говорите о себе и как вы о себе говорите. Важно не просто рассказывать о себе, а ещё и заявлять о себе громко. Нас с детства учат быть тише воды, ниже травы, но чтобы построить эффективный бренд, важно создать хорошую самопрезентацию и коммуницировать ее постоянно.
  3. Рекомендации. Что о вас говорят? Сарафанное радио. На этот элемент, в отличие от 2 предыдущих, вы влиять не можете, но он значительно влияет на ваш персональный бренд.

По своей сути, бренд — это ассоциация, которая возникает у людей относительно тех ролей, которые вы постоянно транслируете через каналы коммуникации.


(голосов: 1)
Загрузка...