Главная » Статьи » Что такое мультиканальное SEO?

Что такое мультиканальное SEO?

Для грамотного представления организации или личности в сети, важно комплексно подходить к управлению репутацией в интернете. Такой подход называется репутационное сео (SERM). Управление репутацией требует представления на разных площадках.
 
Что подводит нас к необходимости мультиканального SEO.

Развитие мультиканального SEO

Понятие мультиканального SEO стало популярным в последние годы, когда сео-специалисты и владельцы сайтов устали от бесконечной борьбы за топ в поиске. И стали поглядывать в сторону развивающихся каналов.
 
Долгое время интернет жил в мире сайтов. Их меняли, корректировали, подстраивали, часто в угоду сео. Совершенствовался поиск — увеличивались требования к сайтам. И, как следствие, росли рекомендации сеошников.
Владельцам приходилось контролировать тошноту текста на странице, оптимизировать тайтлы и заголовки, заливать больше контента, делать перелинковку, карту сайта, подсветить текст гиперссылками.
 
Неудивительно, что под таким натиском владельцы чувствовали себя окруженными. Ведь они делали красивый сайт, думали над дизайном, юзабилити и удобством, а сео-специалист заставлял на карточке товара залить сверху огромную простыню текста.+
 
Однако не следование рекомендациям вело к падению из топа. И потому приходилось вставлять, менять и корректировать.

В какой-то момент уставшие владельцы стали искать возможность «расширить горизонты». Часть функций сайта стала передаваться на сателлит — дополнительный ресурс. Это мог быть:

  • — лендинг для контекстной рекламы,
  • — энциклопедия или дайджест по отрасли,
  • — форум, прикрученный к сайту для получения дополнительного трафика.

Но делать новые сайты было затратно. Особенно, если и их приходилось выводить в топ.
 
И тут появились соцсети: ВКонтакте, Facebook, Youtube, My Space и прочие.

Место социальных сетей в многоканальном SEO

Работа с социальными сетями начиналась с таргетированной рекламы, захвата трафика и перевода его на сайт. После участники интернет-рынка поняли, что создать свое представительство в соцсети не так дорого. Стали заводить группы, каналы, паблики.
И в итоге перед ними встала знакомая проблема.
 
Кому звонить за продвижением группы/страницу. Что сделать, чтобы на ней был трафик?
Появились новые специальности: SMM-щики, SMO-шники. Одни говорили: надо запускать таргетированную рекламу, закупать ботов и лайки, заниматься контент-маркетингом. Другие— надо правильно прописать заголовок, правильно дать группе описание и выйти в топ поиска в социальной сети по ключевым запросам.
 
К классическому сео добавилась оптимизация страниц (каналов) в различных социальных сетях под поиск внутри этих соцсетей.
 
Поисковые системы тоже осознали, что раз люди проводят столько времени в соцсетях, почему не советовать их пользователям. И стали включать в выдачу по определенным запросам популярные и полезные паблики, события и ветки обсуждений в социальных сетях наряду с сайтами.
 
Появилась необходимость оптимизации пабликов и каналов под поиск Яндекса и Google.
 
На изображении схематично представлено, насколько за последние годы расширилось сео.
 
Современным специалистам по сео-оптимизации открылся большой простор для деятельности. Большое количество каналов, которые приходилось изучать, учитывать их специфику и разницу факторов ранжирования.
 
Наступило время мультиканального SEO.
 
Мультиканальное SEO — это продвижение не исключительно сайта и не исключительно в конкретной поисковой системе.
 
В него входит как продвижение внутри ресурса: например, паблика в ВКонтакте или ролика в Youtube, так и вне его — продвижение канала Инстаграм в топ Google.
Если вы знаете, как работать с продвижением групп и каналов в разных социальных сетях или хотя бы сайтов в разных поисковиках — вы можете считать себя мультиканальным сео-специалистом.

Продвижение в социальных сетях

Все чаще в топе выдачи поисковых систем можно заметить не сайты, а паблики ВКонтакте или Youtube-ролики. Это касается уже не только информационных, но и продающих запросов.
 
Это заставляет задуматься: может, уже выгоднее продвигать не сайт, а паблик.

Продвижение страницы ВКонтакте в поиске

Для того, чтобы разобраться: как продвигать группу ВКонтакте и в поиске, стоит
изучить уже существующих конкурентов. Важно понять: какие группы находятся в поиске выше других и почему.
 
Перейдя на паблик из выдачи Яндекса, можно проанализировать его. Посмотреть, сколько вхождений ключевых слов на странице, насколько они близки к началу, точные ли вхождения в заголовке и описании группы, и т. д.
 
После этого можно проверить группу и по поиску в контакте. Забить в поиск тот же запрос и оценить выдачу в соц сети. Часто бывает так, что Яндекс выбирает в топ не ту группу, которая занимает первую позицию в поиске в контакте.
 
Данных нехитрых изысканий достаточно для того, чтобы прийти к выводу, что факторы ранжирования в ВКонтакте иные, нежели механизмы ранжирования в поисковой системе.
Определяющие факторы ранжирования в поиске ВКонтакте:

  • • количество ключевиков в описании группы,
  • • наличие ключевого запроса в заголовке группы,
  • • количество подписчиков в группе.

Поиск Яндекса не так сильно ориентируется на количество подписчиков, что существенно меняет его приоритеты в выдаче.
Помимо корневой страницы паблика, в топе Яндекса могут оказаться и обсуждения внутри паблика.
 
Дело в том, что группы все больше становятся похожими на сайты — у них появляются разные страницы, разные уровни вложенности. Потому и поисковик индексирует уже не только описание группы, но и конкретные обсуждения внутри паблика, рассматривая их, как дополнительные страницы.
 
В топ также может выйти и страница события (мероприятия). Например, на странице выдачи Google по запросу «управление репутацией» в топе нашлась лекция.
 
При этом, в ВКонтакте на данное событие подписаны были всего 40 человек. Получается, чтобы паблик проиндексировался поисковиком, не требуется большого количества участников.

Продвижение в поиске Youtube

Посмотреть обучающие ролики о грамотной оптимизации канала в Youtube можно в самом же Youtube. Мы рассмотрим только самые основы.
 
На продвижение ролика в поиске Youtube влияют:

  • ● правильное название файла — притом прежде, чем вы залили его на Youtube. То есть то, как ваш файл будет сохранен на вашем компьютере, уже повлияет на некоторые факторы ранжирования,
  • ● заполнение описаний и тегов после загрузки. Youtube оценивает: не скопипастили ли описание и не одинаковый ли набор тегов к каждому ролику,
  • ● точное вхождение ключевых слов,
  • ● близость ключевых слов к началу всех текстовых областей,
  • ● плотность ключевых слов,
  • ● соответствие заголовка ролика его непосредственному содержанию. Нельзя назвать шуточный ролик про кошку «сео-оптимизация» и рассчитывать на выход в топ.

Youtube также умеет оценивать некоторые поведенческие факторы: система меряет среднюю длину просмотра, количество просмотров и отмечает повторные просмотры.

Продвижение в поиске Инстаграм

В Инстаграме поиск осуществляют по людям и по хештегам.
 
По запросам в топ выходят аккаунты, где в описании есть вхождение ключевого слова и где оно ближе к началу. При этом количество подписчиков значительное влияние не оказывает.
 
Обратите внимание, что при смене описания, Инстаграму требуется время на переиндексацию страницы. При смене названия выставляется 301 редирект с предыдущего названия.

Накрутка в многоканальном SEO

Для пабликов в социальных сетях, как и для сайтов, есть свои сервисы накрутки.
 
В случае пабликов и групп используется накрутка лайков, репостов и подписчиков, для Youtube-роликов накручивают просмотров.
 
Одним из таких сервисов является ФорумОк.
 
Увеличение числа подписчиков может повлиять на выдачу в поиске. Однако, нагоняя ботов в группу и покупая лайки, помните, что это не живые ваши посетители. И они не принесут вам продаж.

Монополизация выдачи — мечта мультиканальщика

Развитие навыков мультиканальной оптимизации подталкивает к еще одной возможности — монополизации выдачи.
 
Заключается монополизация в том, что по отдельным поисковым запросам можно вывести в топ яндекса несколько своих ресурсов:

  • ● сайт,
  • ● паблик в ВКонтакте,
  • ● аккаунт в Инстаграме или Youtube канал,
  • ● занять место в спецразмещении контекстной рекламы,
  • ● вывести свою страницу в википедии.

Разумеется, такая массированная атака будет стоить больших затрат. Поэтому лучше всего использовать подобный метод в случае узкоспециализированной отрасли и узких ключевых запросов.
 
Монополизация выдачи подходит тем, у кого целевых покупателей не так много, и важно охватить их всех еще на моменте запроса.
 
Создавая различные ресурсы и грамотно их оптимизируя, можно добиться того, что каждый из них попадет в ТОП-10 Google или Яндекс. Таким образом, что бы не выбрали пользователи в выдаче, они все равно попадут к вам.


(голосов: 1)
Загрузка...