Что такое бутылочное горлышко?

Знакомы с теорией бутылочного горлышка? Бутылочное горлышко – самое узкое место процесса.
 
Например, вы производите платья с ручной вышивкой. У вас есть закройщик, есть портной, а есть вышивальщица. Ещё есть менеджер по продажам, который приводит клиентов. У нас 10 клиентов в месяц. Мы хотим сто.
 
Закройщик и швея могут делать в 10 раз больше работы, они не загружены полностью. Менеджер может приводить больше клиентов – только дай бюджет. И вот наш поток клиентов льется рекой и собирается вылиться в деньги.
 
Но вышивальщица делает всё вручную, в этом фишка продукта. И хоть убейся, не может делать больше. И вот у нас портной и швея наяривают новые заказы, и все они сыпятся на вышивальщицу, встают в очередь. И тормозятся там.
 
У нас по-прежнему на выходе 10 клиентов в месяц, а никаких не 100. Застряли в узком горлышке.
 
А бывает наоборот.
 
Производство выдает по 100 платьев в месяц, а продажи потом начинают их продавать и продают только 10. Остальное копится на складах и застревает в этом “бутылочном горлышке” на стадии продаж. Результата нет.
 
В каждом проекте такое узкое горлышко – своё.