Чек-лист “Как масштабировать бизнес?”

Первое, что надо уяснить, бизнес – это живой организм. Развиваться и расти – его естественное состояние. Если вы долго находитесь на одном уровне, думайте, куда и как вы можете двигаться.
 
Каким путем вы пойдете:
 

  • ● новые каналы продаж;
  • ● выпуск новых продуктов/услуг;
  • ● активный маркетинг;
  • ● развитие системы продаж;
  • ● оптимизация процессов.

 

  1. Создание новых каналов продаж
  2.  
    Например, вы продаете торты через интернет. Решили создать кондитерскую.
     
    Или вы решили продавать торты не только физ. лицам, но и юр. лицам.
     
    Или у вас уже есть шоурум, и вы открываете ещё один в городе по соседству.
     

  3. Выпуск новых продуктов/услуг
  4.  
    Крупное расширение линеек продуктов, новые коллекции. Освоение “близких” к вашему бизнесу ниш.
     

  5. Суперактивный маркетинг
  6.  
    Если вы готовы вложить в рекламу больше обычного, вычислить эффективные каналы рекламы, то этот путь даст неплохой результат. Правда, недолгосрочный.
     

  7. Развитие системы продаж
  8.  
    Здесь огромную роль играют сотрудники. Важно продумать их мотивацию, обучать технике продаж, внедрить скрипты продаж. Научить увеличивать средний чек, работать с возражениями.
     
    Ну а если вы в своем бизнесе пока и швец, и жнец, и на дуде игрец, всерьез подумайте о создании отдела продаж. В случае с Инстаграмом это отдел удаленных менеджеров.
     

  9. Оптимизация
  10.  
    Проанализируйте свои слабые места. Где у вас прорехи? В продажах? В логистике? В планировании и финансовом учёте? Внесите коррективы в работу.