Главная » Статьи » База знаний » Базовые принципы автоматизации воронки

Базовые принципы автоматизации воронки

Инструменты для автоматизации воронки собирают информацию о действиях посетителей сайта. Carrot quest записывает собранную информацию в карточку клиента в двух видах: свойство и событие.
 
Давайте посмотрим поближе на базовые понятия и принципы автоматизации, а в следующих разделах перейдем к разбору основных стратегий, которые помогут вам активировать пользователей в покупку или любое другое целевое действие.
 
События и триггеры
Пользователь начал сессию, зашел на страницу оплаты, прокрутил ее до конца и нажал на кнопку оплатить — все это действия или, говоря на языке carrot quest.
 
События нужны:
 

  • ● для аналитики (какие шаги делает клиент перед покупкой);
  • ● для сегментации (выбрать всех, кто купил за последнюю неделю);
  • ● для отправки автоматических сообщений (отправить в чат “привет” всем новым посетителям).

 

Триггеры — события запускающие отправку сообщений.
 
Вы можете узнать дополнительную информацию о событиях. Например, система автоматически фиксирует дату первого и последнего совершения события, а также считается количество их срабатываний. Вы знаете не только то, что покупатель “Добавил товар в корзину”, но и что это за товар и с какой страницы это произошло.
 
Эти параметры возможно использовать для сегментации пользователей и персонализации писем.
 
Благодаря знаниям о событиях посетителей вы можете фильтровать клиентов сайта и работать с каждой группой отдельно, в зависимости от их готовности к покупке и интересов.
 
Например, выбрать всех, кто последний раз приходил на ваш сайт больше месяца назад и попытаться активировать их снова. Или предложить скидку тем, кто совершил более трех покупок. Тут в работу включаются ваши бизнес-процессы и опыт в маркетинге. Мы помогаем осуществить ваши планы, предоставляя необходимую информацию и инструменты.
 
Таймаут — это время отсрочки отправки сообщения
 
Не все сообщения должны уходить моментально. Бывают случаи, когда сообщение ждет своего часа и отправляется, только если клиенту оно до сих пор актуально. То есть покупатель совершает действие на сайте, система выжидает заданный таймаут и проверяет, подходит ли он под сегмент для отправки. Если да, сообщение будет отправлено. если нет, то цепочка оборвется и сообщение не уйдет.
 
Рассмотрим на примере писем о брошенной корзине
 
Суть в том, что вы можете отправить письмо тем клиентам, которые положили товар в корзину, но ушли с сайта (не купили). В этом случае триггером для запуска сообщения будет событие “Добавить товар в корзину”. Было бы странно отправлять такое письмо сразу, как только покупатель добавил товар в корзину (может, следующим его действием была бы покупка, а мы отвлекаем его абсолютно неактуальным сообщением).
 
Поэтому письмо, в зависимости от сценария, может вылеживаться час или сутки, а потом система проверит, купил ли пользователь. Если да, то письмо не уйдет, потому что брошенной корзины нет. А вот если не купил, то все условия сценария выполнены и клиент получит от вас напоминание.
 
Отсрочка может быть от пары секунд до нескольких дней или отсутствовать совсем, если действие покупателя требует незамедлительной реакции с вашей стороны.
 
Свойства пользователя — параметры как имя, емейл, телефон, город, UTM метки, список просмотренных товаров, сумма в корзине и т.д.
 
То есть это данные о клиенте, которые он сам оставил на вашем сайте.
 
Сегмент
 
На сайт приходят разные посетители, у них разные цели и интересы, и естественно, что обращаться с ними надо по-разному. Вам поможет информация, которую вы собирали ранее, и сегментация.
 
Сегмент — это группа клиентов, выделенная по одинаковым событиям (свойствам).
 
О сегментации легче говорить на примере. Давайте так и поступим.
 
Пример 1
 
Представьте, что вы хотите запустить приветственный поп-ап с предложением оставить емейл в обмен на скидку. Показывать мы его будем всем, кто зашел на сайт, но чей емейл мы еще не знаем.
 
Триггер — начал сессию;
Таймаут — секунд;
Сегмент пользователей — все, у кого свойство email не определено (то есть пользователь еще не оставлял свой емейл на вашем сайте).
 
Пример 2
 
Разберем более сложный сценарий. Ваш пользователь уходит с сайта. Вы стараетесь его удержать и показываете всплывающее окошко с теми товарами, которые он положил в корзину, но не купил.
 
Сразу при попытке ухода с сайта вы показываете этот пап-ап с товарами всем, у кого определена корзина (то есть в ней что-то есть). При этом покупатель добавил товар в корзину в течение последних 30 минут и не сделал заказ.
 
Триггер — попытка ухода с сайта;
Таймаут — отправлять сразу;
Сегмент пользователей — клиент, который недавно добавил что-то в корзину, но не купил.
 
Пример 3
 
Что делать, если ваш клиент перестал у вас покупать? Напишите ему письмо!
 
Например, как в этом случае, через 45 дней после совершения последнего заказа. С момента оформления заказа начнется отсчет 45 дней, а потом система проверит, когда был последний заказ. Если он был менее 45 дней назад (то есть пользователь купил за это время еще раз), сообщение не отправится. Естественно, повторная покупка запустит точно такой же сценарий и начнется новый отсчет 45 дней.
 
Триггер — сделал заказ;
Таймаут — 45 дней;
Сегмент пользователей — все, кто не сделал заказ за время таймаута (то есть за 45 дней).
 
На таких несложных концепциях как событие, триггер, сегмент, таймаут и свойство строятся все триггерные сообщения. Чем быстрее вы освоитесь с этих понятиях, тем проще будет работать в дальнейшем.
 
А теперь пришло время перейти к более подробному рассмотрению, какие конкретно действия можно совершать с помощью автоматизации.


(голосов: 3)
Загрузка...