Главная » Статьи » Аудит персонального бренда

Аудит персонального бренда

Аудит является первым этапом стратегии персонального бренда.

Важно проанализировать, что вы уже сделали на данный момент. К примеру, у вас уже есть какой-то накопленный опыт и небольшая аудитория с определенным мнением о вас.

Важно понять, насколько те социальные роли, которые вы теперь будете нести и внедрять, соответствуют вашему образу. Для этого необходимо определить где и как именно мы будем анализировать восприятие вас вашей аудиторией.

Возьмите все определенные социальные и профессиональные роли, встретьтесь со своей целевой аудиторией и поговорите о том, насколько она готова воспринимать вас именно в таком формате.

Подтягивать соответствие своим ролям вы сможете уже после того, как о них заявите и начнете их коммуницировать. Если ваша целевая аудитория отвечает, что не видит вас в ролях, которые вы выбрали, это не значит, что стоит от них отказываться. Нужно лишь поработать над тем, чтобы лучше им соответствовать.

Чем больше вы коммуницируете себя в выбранных ролях, тем больше аудитория верит. что вы этим человеком и являетесь.

Шаг І - онлайн аудит

Даже если вы самый непубличный человек и никогда не размещали информацию о себе ни на какой социальной платформе, все равно хоть какую-то информацию о вас можно найти. Потому что если даже вы этого не делали, информацию о вас могли разместить другие люди.

Важно убедиться, что люди будут видеть о вас ту информацию, которую вы хотите о них показывать.

Первое, что нужно сделать — забить информацию в поисковиках по ваших имени и фамилии и посмотреть выдачу по прямому запросу. Записываем результаты в форме чек-листа. Смотрим минимум 10 страниц каждого ресурса, на котором вы можете быть отображены. Смотрим также картинки и видео, которые выдают поисковики при вводе вашего имени и фамилии.

Делается это для того, чтобы ваш персональный бренд не потерял лояльности, если у вас окажется однофамилец с плохой репутацией.

Если по запросу вашего имени и фамилии показывается информация о другом человеке, необходимо создать как можно больше полезной информации о себе или от своего имени, чтобы люди которые вас ищут получали о вас впечатление, которого вы добиваетесь.

Также проверьте такие комбинации в поисковой выдаче, как ваше имя и город, ваши старые емейлы а также давно забытые никнеймы.

Проверять информацию по запросам стоит минимум 3 раза в год. Если же вы собираетесь быть активным пользователем соц.сетей, вести свой блог и т.д., то проверять выдачу стоит каждый месяц.

Просматривать информацию о себе в браузере стоит через окно инкогнито, потому что иначе информация будет перестраиваться под ваши запросы и интересы.

Шаг ІІ - аудит социальных сетей

  1. Изображения
  2. Если вы решили инвестировать в развитие персонального бренда — важно выбрать единый имидж изображений, который вы будете использовать на всех социальных площадках. Фотографии должны быть в одном стиле и отображать то, чем вы занимаетесь.

    Это должна быть ваша фотография, которая вызывает доверие и располагает зайти в ваш профиль, чтобы более детально изучить информацию о вас. Вашей целевой аудитории должно быть интересно узнать о вас больше. Позаботьтесь также о других картинках, которые будут находиться также в вашем профиле. Они должны отражать, чем вы занимаетесь.

  3. Описание о вас
  4. В социальных сетях не так много места, чтобы отобразить все ваши социальные роли. Поэтому важно сформулировать одно предложение, которое отображает вас и вашу миссию и использовать его во всех социальных сетях, где размещаете о себе информацию.

  5. Личные настройки профиля
  6. Они определяют то, как вы будете выглядеть для людей, которые первый раз заходят на ваш профиль, а также для аудитории, которая уже на вас подписана.

    Необходимо очистить контент, который уже есть в ваших социальных сетях и начать показывать публично только тот контент, который будет подтверждать ваши социальные роли. Если на вашу страницу загружен контент, который касается вашей личной жизни и не подходит под ваши роли (к примеру, фотоальбом с отдыха), вы можете скрыть такой контент и он никак не будет влиять на имиджевую составляющую.

    Если вы не хотите, чтобы другие пользователи отмечали вас в своих фотографиях и они отображались в вашей ленте, можно настроить социальные сети таким образом, чтобы отмечать вас можно было только после вашего разрешения.

    Если вы считаете, что кто-то разместил неудачные материалы с вашим участием или неблагоприятный пост о вас, вы можете обратиться в службу поддержки социальной сети, после чего с большой вероятностью такой контент будет заблокирован.

    Тот факт, что вы не подтвердите свое участие в размещенном кем-то контенте, не гарантирует, что такой контент где-то не всплывет, поэтому желательно избавляться от неблагоприятного контента. Возможно, переговорив с человеком, или с помощью поддержки.

  7. Комментарии
  8. Это касается не только комментариев, которые пишут вам, но и комментариев, которые вы когда-то писали кому-то. Если существуют ваши комментарии, которые могут показать вас не с лучшей стороны, позаботьтесь о том, чтобы удалить их.

  9. Посты (публикации)
  10. Если существуют посты, в которых вы когда-либо негативно выражались о ком-то или о чем-то и не хотите, чтобы их видела ваша аудитория — также позаботьтесь о том, чтобы удалить их.

    Задайтесь вопросом: “Что будет, если ваша целевая аудитория заходит на страницу первый раз и видит ваши посты?”

    Если ваше критическое высказывание не вызывает у вашей аудитории негатива — все в порядке, такой пост можно оставить. Если же есть посты, которые могут повредить развитию персонального бренда — позаботьтесь о том, чтобы их удалить.

  11. Видео и приложения
  12. Кроме фотоконтента через поисковики легко подгружается и видеоконтент. Поэтому проверяйте, какие видео существуют о вас на всех социальных платформах. С контентом, который может навредить поступаем одинаковым образом. Также очистите свой профиль от приложений, которые вам не подходят.

  13. Группы и страницы
  14. Позаботьтесь о том, чтобы вы не были подписаны на группы или страницы, которые могут неблагоприятно повлиять на вашу репутацию.

  15. Друзья и контакты
  16. Если ваша аудитория насчитывает 5 тысяч человек, но они никак не взаимодействуют с вашими постами, алгоритмы социальных сетей будут воспринимать ваш контент как неинтересный и начнут снижать показ ваших публикаций для подписчиков. Не стремитесь подтверждать дружбу каждому человеку.

    Люди из вашего списка контактов должны либо правильно отображать вас и действительно являться частью вашего социума, либо быть искренне активно вовлечены в ваш контент и являться группой поддержки.

  17. Восстановление репутации
  18. Если произошел случай, который негативно отразился на вашей репутации, возможно придется создавать аккаунт с нуля. Для этого можете добавить в свой никнейм какую-то приписку или знак, чтобы социальная сеть начала воспринимать его как новое имя.

    В таком случае не стоит беспокоится, что вы больше не наберете столько же подписчиков. Перед этим займитесь удалением тегов, обратитесь в поддержку соцсетей. И лишь если это не поможет — создавайте аккаунт заново.

Шаг ІІІ - улучшение первого впечатления

Первым делом нужно правильно отобразить свою миссию и социальные роли в описании профиля, чтобы целевой аудитории было понятно, чем вы занимаетесь и захотелось дальше изучать ваш профиль.

Рассмотрите также указание на ваше место жительства и другие социальные сети, в том числе ваши другие блоги или сайты.

Ответьте на вопросы “да” или “нет”:

1. Есть ли у вас актуальное фото самого себя крупным планом с приветливым выражением лица, которое будет располагать к себе? Позаботьтесь о том, чтобы на фотографии вы выглядели соответственно своим социальным ролям.

2. Нужно ли вам изменить имя пользователя, или оно вас полностью устраивает?

3. Если ваша целевая аудитория находится не на территории вашего проживания, стоит ли лучше указать местом проживания то, где находится ваша ЦА? Это также касается оптимизации показов вас целевой аудитории. В Инстаграм с большей вероятностью будут показаны люди, которые проживают ближе к их месту проживания.

4. Нужно ли вам изменить вашу биографию? Убедитесь, что описание ваших социальных сетей полностью соответствует вашим социальным ролям.

Правила ведения бизнес страницы

1. Если на этой странице размещено ваше изображение, то правила применяются те же, что и для личной страницы. Но если вы решили разместить логотип компании, убедитесь, что он сделан качественно. Отбирайте изображения для бизнес профиля так, чтобы он наиболее выгодно раскрывал преимущества вашего бизнеса.

2. Чем больше строк вы заполните о своей компании, чем больше укажете трендовых слов, тем больше вероятность того, что в поиске социальных платформ и в поиске поисковых систем вы будете показываться по релевантным запросам. То есть выдача поисковиков будет с большим приоритетом показывать вашу бизнес страницу и ваше предложение.

3. Ваша задача показать в описании, почему потребитель среди сотен предложений должен выбрать ваш продукт или услугу.

4. Если вы строите личный бренд для усиления своего бизнеса, нужно совершать так называемый линкинг — усилить предложение личным обращением. Снимите видео с обращением к своему клиенту о том, чем вы можете быть ему полезны, зачем создали свою компанию и какая у вас миссия.

Люди покупают продукты того же качества дороже потому, что они больше доверяют человеку, у которого покупают. Или знают его лучше, чем конкурентов.

Очень важно подавать свой бизнес завернутым в ваше хорошее личное отношение к нему. Если вы сами не верите в свой бизнес и свою работу, вы никого не сможете убедить в обратном.

Шаг ІV - мониторинг

Существуют бесплатные инструменты для мониторинга упоминаний о вас в онлайн пространствах.

Инструмент №1 — Google Alerts.

Этот инструмент доступен на русском языке, что облегчает использование.

Здесь нужно прописать все возможные комбинации, которые могут быть упомянуты в социальных сетях или любых медиа. Создаем оповещения о каждом интересующем вас запросе.

Здесь можно посмотреть все новости по вашему запросу и настроить оповещение о новостях. Эти уведомления будут приходить на вашу почту.

Инструмент №2 — mention.com.

После регистрации указываем бренд, который хотим мониторить. Вводим все данные, которые знаем о бренде. Все упоминания будут поступать в Инбокс и дальше их переносить в разные категории.

Инструмент №3 — Talkwalker.

На русском языке он не доступен. После указания необходимых данных получаем уведомления о новостях с упоминанием бренда к себе на почту. Подтверждаем письмо, которое приходит на почту. Готово.

Инструмент №4 — Hootsuite.

Преимуществами этого инструмента являются:

  • — возможность мониторить сразу 10 социальных профилей;
  • — возможность создавать контент в этом сервисе для социальных сетей с указанием времени, когда он будет размещен в профилях.

Также убедитесь в том, что ваше имя зарегистрировано во всех вариациях доменного имени. .com, .ru и т.д. Это поможет вам избежать использования вашего имени конкурентами.

Посмотреть, не занято ли ваше имя можно с помощью сервиса knowem.com.


(1 оценок, из 5)
Загрузка...