Главная » Статьи » База знаний » Анализ целевой аудитории

Анализ целевой аудитории

Что такое целевая аудитория — это группа пользователей, которым может быть интересен продукт или услуги конкретного бизнеса. У них есть некая потребность / желание / проблема которую можно удовлетворить или решить посредством своего проекта.
 
Нужно знать о своей целевой аудитории:
 

  • ● основные показатели (пол, возраст, география, интересы);
  • ● потребности, проблемы, хотелки (для чего именно нужно?);
  • ● возможные возражения (почему нет?).

 

Источники данных по целевой аудитории
 
Сценарий 1 — проект уже запущен

 
Основные показатели (пол, возраст, география, интересы):
 

  • ● системы аналитики сайта (Яндекс.Метрика, Google.Analytics);
  • ● данные по подписчикам в социальных сетях.

 
В Яндекс.Метрика добавляем свой адрес страницы. и видим там вкладку “Отчеты”.
Выбирая поочередно различные вкладки, можно анализировать аудиторию. Яндекс.Метрика с удовольствием предоставит вам все графики и всю статистику.
 
Работа с социальными сетями еще проще. Например, VK. Заходим в вашу группу/паблик и смотрим на статистику. Сам VK любезно вам предоставит всю статистику. В Facebook все аналогично.
 
Сценарий 2 — проект новый, только выходит в релиз
 
Основные показатели (пол, возраст, география, интересы):
 

  • ● данные из тематических сообществ в соц.сетях (заходим в любое, похожее на ваше и анализируем аудиторию «ручками», ибо статистика не всегда доступна);
  • ● данные из открытых источников;
  • ● данные по конкурентам.

 

Работа с данными из открытых источников: тематические интернет-издания (раздел для прессы или медиакит), исследования и результаты опросов из авторитетных источников (mediascope.net, когда ничего нет, сойдут и Левада-центр и ВЦИОМ).
 

Другие источники данных по целевой аудитории, чтобы выявить потребности, возражения и другие особенностей:
 

  • ● Сайты с отзывами (otzovik.com, irecommend.ru) — это для товаров, услуг. Мониторинг отзывов на конкурентов.
  • ● Комментарии в соц.сетях (универсально, лучше отслеживать по названию бренда).
  • ● Отзывы в Яндекс.Маркете (для товаров из Яндекс.Маркета, мониторить магазины конкурентов).
  • ● Отзывы в сторах (для мобильных приложений и проектов, у которых кроме сайта есть мобильное приложение).

 
Сегментация целевой аудитории
 
Это разделение общей аудитории по определенным признакам. Выбор зависит от задач. Среди самых распространенных вариантов:
 

  • ● Демография (пол, возраст) — для магазинов одежды, обуви и т.д, рекламных кампаний.
  • ● География — для рекламных кампаний, для локального (местного) бизнеса.
  • ● Осведомленность (эксперт, осведомленный, новичок) — это важно при создании контента и выбора каналов распространения.
  • ● Готовность (холодный, теплый, горячий) — это важно для рекламных кампаний, триггерных рассылок.
  • ● Эмоциональный фон (разочарован, высокий ожидания, стабильный) — это важно для рекламных кампаний и контента.
  • ● Обстоятельства применения — для себя, для работы, просто интересно.
  • ● Критерии выбора (по цене/качеству/соотношению, по отзывам в интернете, по отзывам от авторитетов, по личным суждениям).

 
Как выбрать критерии для сегментации:
 

  • ● для рекламных кампаний важны возраст, география, пол, потребности;
  • ● для триггерных рассылок – готовность клиента;
  • ● для контента – проблемы, потребности, возражения, осведомленность.

 
Составление портрета ЦА
 
После сбора данных необходимо выявить отличия и сходства у пользователей и сформировать портреты.
 

  • ● Указывать только то, что действительно важно для продвижения.
  • ● Учитывать покупательскую модель поведения.
  • ● Делать акцент на том, зачем им нужен ваш продукт или услуга.

 
Что должен содержать портрет ЦА:
 

  • ● основные показатели (пол, возраст, география);
  • ● уровень дохода (низкий, средний, выше среднего, высокий);
  • ● эмоциональный фон, влияющий на поведение в интернете (уже пробовал подобное – разочарован, постоянно потребляет продукт – любит это, не понимает что происходит);
  • ● какой ему нужен контент? (Образовательный, развлекательный, кейсы, истории успеха, не нужен контент).

 
Портретов должно быть чаще всего от 3 до 8, чтобы определить количество, оцените объем значимых сегментов и не плодите схожие портреты, сегментируйте внутри.
 
Что делать с портретами ЦА? Прикинуть, на каких каналах могут присутствовать сегменты. Запомнить их и возвращаться к ним при создании любого элемента присутствия в интернете.


(голосов: 2)
Загрузка...