Главная » Статьи » Анализ конкурентов

Анализ конкурентов

Причины анализировать конкурентов:

  1. Чтобы быть уникальными. Ваше уникальное торговое предложение (УТП) должно быть действительно уникальным.
  2. Чтобы лучше разобраться в нише. Анализ конкурентов даст более глубокое понимание рынка.
  3. Смоделировать лучшие идеи на рынке. Не копируйте бездумно преимущества конкурентов. Этим вы навредите и себе и нише.
  4. Чтобы понять ситуацию на рынке, как обстоят дела.
  5. Увидеть свои слабые места и доработать их. После анализа конкурентов и их опыта можно доработать свои выгоды и сформулировать УТП.

 

Как правильно анализировать конкурентов?

  1. С помощью поиска в Google в рабочее время и географически в том же месте для В2В и в разное время для В2С указываем в настройках поиска необходимый регион. Если в вашем регионе конкуренты очень слабые, можно смотреть по другим или за границей (если есть базовое понимание языка).
  2. Все, что мы ищем нужно рассматривать глазами вашего персонажа.
  3. Нужно звонить конкурентам. Ваши покупатели не останавливаются на просмотрах сайта, но принимая решение еще и звонят. Так кроме соц.сетей и сайтов мы можем проанализировать еще и скрипты продаж по телефону ваших конкурентов. Кроме этого менеджер конкурента может дать вам такое предложение, которого в принципе нет на рынке и научит бизнесу. Найдя ценное предложение, мы можем поставить его на сайт.

 

Пошаговый план анализа сайтов:

  1. Откройте интеллект-карту персонажей.
  2. Прочитайте основного персонажа.
  3. Потребности и критерии перенесите в шаблон для анализа конкурентов в соответствующие столбики.
  4. В рабочее время, в будний день, вбиваем один из ключевых запросов, по которому будет рекламироваться масса конкурентов.
  5. Нажимаем “Показать все объявления”.
  6. Открываем 10-20 сайтов конкурентов. Лучше 20.
  7. Выписываем точными цитатами, как конкуренты закрывают потребности и критерии персонажа.

 

Пошаговый план анализа телефонных звонков:

  1. Открываем таблицу анализа конкурентов (2 вкладку).
  2. Заказываем звонок, фиксируем время в таблице.
  3. В процессе разговора делаем пометки в таблице.
  4. Если нам не перезванивают в течение 3-4 часов — звоним сами.
  5. Позвоните в свою компанию (или компанию заказчика) и сравните с конкурентами. Можем делегировать эту задачу на фриланс.

 

Результат:

  1. Выявите 2-3 действительно сильных конкурента. Поймете, какой необходимо перенять опыт.
  2. Более точно поймете проблемы персонажа при заказе продукта. Соответственно сможем дать то, что им нужно.
  3. Вдохновитесь тем, что у вас всего несколько конкурентов.
  4. Сможете разработать уникальное торговое предложение (УТП), которое поможет отстроится от всего рынка.
  5. В результате можем докрутить выгоды в майнд-картах. Теперь они должны быть идеальными. Напишите 2-3 выгоды на каждую потребность и выгоду персонажа.

(голосов: 1)
Загрузка...