Анализ конкурентов
Причины анализировать конкурентов:
- Чтобы быть уникальными. Ваше уникальное торговое предложение (УТП) должно быть действительно уникальным.
- Чтобы лучше разобраться в нише. Анализ конкурентов даст более глубокое понимание рынка.
- Смоделировать лучшие идеи на рынке. Не копируйте бездумно преимущества конкурентов. Этим вы навредите и себе и нише.
- Чтобы понять ситуацию на рынке, как обстоят дела.
- Увидеть свои слабые места и доработать их. После анализа конкурентов и их опыта можно доработать свои выгоды и сформулировать УТП.
Как правильно анализировать конкурентов?
- С помощью поиска в Google в рабочее время и географически в том же месте для В2В и в разное время для В2С указываем в настройках поиска необходимый регион. Если в вашем регионе конкуренты очень слабые, можно смотреть по другим или за границей (если есть базовое понимание языка).
- Все, что мы ищем нужно рассматривать глазами вашего персонажа.
- Нужно звонить конкурентам. Ваши покупатели не останавливаются на просмотрах сайта, но принимая решение еще и звонят. Так кроме соц.сетей и сайтов мы можем проанализировать еще и скрипты продаж по телефону ваших конкурентов. Кроме этого менеджер конкурента может дать вам такое предложение, которого в принципе нет на рынке и научит бизнесу. Найдя ценное предложение, мы можем поставить его на сайт.
Пошаговый план анализа сайтов:
- Откройте интеллект-карту персонажей.
- Прочитайте основного персонажа.
- Потребности и критерии перенесите в шаблон для анализа конкурентов в соответствующие столбики.
- В рабочее время, в будний день, вбиваем один из ключевых запросов, по которому будет рекламироваться масса конкурентов.
- Нажимаем “Показать все объявления”.
- Открываем 10-20 сайтов конкурентов. Лучше 20.
- Выписываем точными цитатами, как конкуренты закрывают потребности и критерии персонажа.
Пошаговый план анализа телефонных звонков:
- Открываем таблицу анализа конкурентов (2 вкладку).
- Заказываем звонок, фиксируем время в таблице.
- В процессе разговора делаем пометки в таблице.
- Если нам не перезванивают в течение 3-4 часов – звоним сами.
- Позвоните в свою компанию (или компанию заказчика) и сравните с конкурентами. Можем делегировать эту задачу на фриланс.
Результат:
- Выявите 2-3 действительно сильных конкурента. Поймете, какой необходимо перенять опыт.
- Более точно поймете проблемы персонажа при заказе продукта. Соответственно сможем дать то, что им нужно.
- Вдохновитесь тем, что у вас всего несколько конкурентов.
- Сможете разработать уникальное торговое предложение (УТП), которое поможет отстроится от всего рынка.
- В результате можем докрутить выгоды в майнд-картах. Теперь они должны быть идеальными. Напишите 2-3 выгоды на каждую потребность и выгоду персонажа.