Алгоритм создания сайта с нуля
Основные виды сайтов – лендинг, сайт-визитка, корпоративный сайт, интернет-магазин.
Лендинг в первую очередь необходим для продажи одной услуги, либо товара, либо группы товаров направленных на одну целевую аудиторию при помощи рекламы.
Сайт-визитка создается для предоставлению клиенту информации о компании. Отвечают на вопросы: Что за фирма? Чем занимается? Как ее найти?
У них нет сложной структуры и зачастую содержат 2-3 типовых страницы: главная, контакты, о компании.
Корпоративный сайт в некотором роде схож с сайтом – визиткой, но отличается в своей подаче «брендовости», культуры компании и зачастую ведением новостной ленты. Чаще всего к ним относятся крупные, устоявшиеся компании.
Структура сайта: главная, контакты, о компании (мы), новости, вакансии, блог, портфолио (не всегда, но есть).
Интернет-магазин – это сайт для бизнеса товаров. Основная цель – продажи. Может быть представлен как в формате обычного каталога, на котором можно оставить заявку с просьбой перезвонить. Так и полноценной корзиной и эквайрингом. Основной упор на каталоге.
Основная структура интернет-магазина: главная, контакты, о компании, новости, каталог, акции, блог.
Постановка цели
Основное заблуждение при создании сайта: «Сделаем дизайн, а потом решим как будем продавать». Чтобы поставить правильную цель сайта, необходимо полностью продумать что ты хочешь от него получить:
- Поддержать аудиторию рынка новым каналом или привлечь новую?
- Сделать сайт, который расскажет всем о компании и о деятельности?
- Рассказывать всем о товаре и активно его продвигать?
- Увеличить объем продаж?
- Стать площадкой по обмену информации?
- Рассказать и предоставить людям услуги?
- Стать центром для обучения?
После определения цели определяем тип сайта.
Этапы разработки сайта:
- Анализ конкурентов.
- Разработка структуры будущего сайта.
- Сбор семантического ядра и создание карты релевантности.
- Прототипирование на основе собранной структуры.
- Разработка дизайн-макета.
- Верстка.
- Программирование.
- Перенос сайта на хостинг.
- Настройка редиректов.
- Настройка https.
- Добавление сайта в вебмастера.
- Установка счетчиков метрики и аналитики.
- Настройка целей.
- Сдача проекта.
Анализ конкурентов, чтобы быть лучше конкурента, нужно как минимум перенять все его положительные качества. Какие метрики анализируем:
- Дизайн и юзабилити сайта.
- Отмечаем технические особенности сайта.
- Оцениваем на сколько максимально полно раскрыта информация о продукте.
- Фиксируем особенности СЕО продвижения.
- Какие вопросы решает сайт конкурента?
- Какие подключены модули и сервисы.
- Структура сайта.
Правильная структура сайта на прямую зависит на эффективность продаж. Основные требования:
- Доступность любого продаваемого товара в 2-3 клика (от главной страницы).
- Четкая иерархия вложенности разделов.
- Все наименования будущих урлов должны быть понятны для человека.
- Основные страницы сайта (каталог, услуги, прайс и т.д.) должны быть в рамках одного клика любой страницы.
Разработка структуры сайта:
- ● анализируем структуру конкурентов;
- ● собираем семантическое ядро;
- ● кластеризуем запросы;
- ● анализируем структуры конкурентов из ТОП выдачи;
- ● формируем примерную структуру сайта из полученных кластеров;
- ● даем названия разделам такие, какие будут на реальном сайте;
- ● продумываем навигацию;
- ● определяемся с видом структуры;
- ● вносим корректировки и завершаем формирование структуры.
Линейный вид структуры сайта:
- Чаще относится к лендингам.
- Не имеет внутренней разветвленности.
- Финальный этап чаще всего возвращает к началу.

Линейно-разветвленная структура:
- Подходит большинству типов сайтов.
- Разделы содержат вложенность.
- Дает возможность пользователю выбирать.

Древовидная структура всегда содержит в себе сложную структуру с большим количеством вложенности.

Структура сайта в формате «решето» имеет схожий принцип с древовидной структурой, но имеет основную особенность возврата на несколько уровней выше одним кликом. Чаще всего используется на СМИ площадках с большим количеством тегов. Данная структура достаточно сложная для разработки и при неправильном подходе можно запутать пользователя.

Дизайн сайта:
- ● проверка наличия всех элементов;
- ● прорисовка статусов форм (на каждый клик должен быть ответ пользователю);
- ● указания к формам и действию пользователю выделяются на фоне остального.
Верстка сайта:
- ● как и в дизайне – наличие всех элементов;
- ● верстка соответствует дизайну во всех разрешениях;
- ● все кнопки кликаются;
- ● все формы отправляются;
- ● на все клики есть визуальный ответ пользователю;
- ● нельзя отправить пустые формы;
- ● обязательные поля работают;
- ● адаптив корректно переключается;
- ● нет скриптов, которые постоянно грузят страницу.
Программинг сайта:
- ● структура сайта соответствует структуре в cms;
- ● нет не ЧПУ урлов;
- ● соблюдается иерархия;
- ● нет битых ссылок;
- ● меню работает;
- ● все формы попадают в cms;
- ● онлайн заказ (при наличии) работает;
- ● мета – теги формируются и проставляются в админке;
- ● создаются новые элементы без ошибок;
- ● все поля заполняются и корректно выводятся на сайте.
Покупка домена и хостинга и размещение сайта на хостинге. Домен – это имя сайта в сети. Хостинг – это место размещения файлов сайта. Покупка домена и хостинга осуществляется на соответствующих сайтах.