Главная » Статьи » Конверсия. А так ли все очевидно?

Конверсия. А так ли все очевидно?

Конверсия — как много в этом слове!
 
Сегодня остановимся подробнее на этом показателе, и я покажу на примерах, каким коверным он может быть.
 
В бизнесе конверсия это термин характеризующий эффективность превращения представителя целевой аудитории в покупателя.
 
Конверсия является связующим звеном между этапами воронки продаж.
 
Предположим, что у нас существуют такие этапы воронки продаж:
1 Показ рекламы
2 Переход на сайт
3 Совершение заказа
4 Оплата заказа
 
И мы можем определить успешность наших действий на каждом из этих этапов:
— Количество человек перешедших на сайт/количество охваченных рекламой*100% — конверсия показывающая эффективность вашей рекламы
 
— Количество людей сделавших заказ/количество людей зашедшие на сайт*100% показывает эффективность вашего сайта
 
— Количество оплаченных сделок/количество заказов*100% покажет эффективность работы ваших менеджеров, логистики, склада.
 
И все вроде бы красиво и прозрачно. Если мало сделано заказов, значит неэффективен сайт, и надо его оптимизировать.
Но на самом деле на конверсию этого этапа влияет как качество сайта так и качество рекламных объявлений по которым пришел этот трафик.
 
Чтобы было понятно, расскажу на примере:.
В рекламном объявлении: «Сапоги на натуральном меху за 2 900 р. Более 100 моделей.»
А на сайте есть только одна модель сапог за 2 900, а все остальные свыше 9 000 р.
Мы имеем высокую конверсию рекламы, но трафик, привлеченный низкой ценой сапог, уйдет с сайта разочарованный.
И не сделает заказ.
И виноват в этом не сайт, а реклама.
Вы поймете это, изучив поведение посетителей сайта.
 
Или на сайте отличная конверсия переходов в заявку. Но закрытие сделки менеджерами происходит с низкой конверсией. И тут опять нет однозначного понимания. Или менеджеры «косячат», или сайт простроен так, что без заявки не отпустит.
 
Поэтому, если за каждый этап отвечают разные люди, и они очень заинтересованы показать высокую конверсию, вы можете получить искаженную картину.
Чтобы избежать этого, вам придется разбираться со всеми причинами, как прямо так и косвенно влияющими на эффективность этапа.
 
Поэтому мой вывод такой — конверсия показатель удобный, но не простой. И слепо на него полагаться не стоит.


(голосов: 1)
Загрузка...